om1.ru
Омский перевозчик объяснил, почему пассажиров заставляют платить наличкой Терминалы частников, в отличие от муниципальных, постоянно работают в режиме онлайн.

Омский перевозчик объяснил, почему пассажиров заставляют платить наличкой

Терминалы частников, в отличие от муниципальных, постоянно работают в режиме онлайн.
27 февраля 2019, 10:17

Несколько дней назад в Омске вновь заговорили о транспортной реформе: прокуратура усмотрела в некоторых новых правилах «признаки нарушения прав отдельных категорий граждан». Так, для проезда по льготной цене в 18 рублей пенсионерам нужно купить транспортную карту за 50, что, по мнению прокуратуры, является навязыванием услуги, ведь без карты проехать по карте не получится. Кроме того, в некоторых частных маршрутках электронные проездные вообще не работают.

Мэрия, в свою очередь, заявила, что на этапе введения новой системы пассажиры действительно столкнулись с рядом проблем, однако в муниципальном транспорте все они преодолены. Что же до частного, то ему Департамент транспорта не хозяин — перевозчики на нерегулируемых маршрутах сами устанавливают стоимость билетов.

Перевозчики, в свою очередь, тоже решили не оставаться в стороне. Сегодня Юрий Лутков (маршруты №97, 392, 411, 418 и 511) объяснил, почему в маршрутках возникают проблемы с чтением транспортных карт и кто, по его мнению, в этом виноват.

Юрий Лутков:

— Мы не против внедрения безналичной формы оплаты, но сегодня уже видно, что в этом процессе есть два слабых звена, это техника и программное обеспечение. Терминалы часто отказывают, их надо постоянно перезагружать. И совершенно непонятно: кто виноват и что делать? Дело в том, что в каждом терминале установлена сим-карта, для работы в онлайн-режиме. И если терминал отказался принимать к оплате транспортную карту, нужно понять: это сервер в «Пассажирсервисе» завис или перебои в сотовой связи? Наши маршруты пролегают порой в таких местах, что действительно связь может быть неустойчивой. Но вполне вероятно, что и мощности сервера не были рассчитаны на такой массовый рост операций. А в результате страдает, конечно, пассажир, который высказывает претензии водителю.

По мнению Луткова, департаменту транспорта стоило предвидеть взрывной рост популярности транспортных карт и подготовиться, в том числе заранее проверить, как будет работать под такой нагрузкой оборудование «Пассажирсервиса».

Мэрия, напомним, утверждает, что предвидела спрос на транспортные карты, однако реальность в несколько раз превзошла самые смелые ожидания.

Омичи в соцсетях периодически требуют, чтобы частник, если уж терминал не сработал, перевозил пассажира бесплатно. Однако у предпринимателей свой взгляд на эту ситуацию.

Юрий Лутков:

— Поскольку мы в основном работаем без кондукторов, водителю некогда разбираться с каждым отдельным случаем. И если терминал по каким-то причинам не сработал, он, конечно, требует оплаты наличными. Ведь если такая же ситуация (оплата по банковской карте не прошла) происходит в любом магазине, продавец не скажет вам: «Ладно, раз не сработал терминал, забирайте товар!». Это же нонсенс! Так почему в транспорте в этом случае считается, что можно проехать бесплатно?

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter