Как уже сообщал портал Om1.ru, в апреле омичей ждет продолжение транспортной реформы: частных перевозчиков хотят перевести на муниципальные контракты. Это значит, что они должны будут отдавать всю выручку в бюджет города, а взамен получать суммы, рассчитанные не за число перевезенных пассажиров, а за количество пройденных километров. По замыслу мэрии, это должно окончательно сравнять частный и муниципальный транспорт.
Отметим, в этом случае частникам станет неважно, платят пассажиры за проезд по безналичной или наличной системе: на их выручке это не будет сказываться. (Сейчас многие водители требуют наличной оплаты в 30 рублей даже при наличии ридера для считывания банковских и других карт).
Однако сами частники скептически относятся к такой перспективе. Глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян заявил, что не видит в этом смысла и переходить на контракт не намерен.
— Этот рынок оценивается миллиардами. Я очень скептически отношусь к тому, что в бюджете вдруг появятся деньги, чтобы заплатить за муниципальный контракт. Выручки не хватит однозначно. Она будет меньше того, что нужно отдать перевозчикам. И снова наступит конфликт, когда деньги не будут отдаваться, а перевозчик обязан работать. На мой взгляд, муниципальный контракт — это не благо, это утопия, — цитирует его «Омск-информ».
Он призвал чиновников департамента транспорта пересчитать предполагаемые цифры, прежде чем вводить новую систему.
Вынужденная мера: омские перевозчики рассказали, почему не принимают участия в конкурсах на маршруты
Напомним, ранее уже проводились первые аукционы на маршруты по контрактам, но большинство из них провалилось за неимением участников — перевозчики их просто проигнорировали. Они объяснили это примерно теми же мотивами, что Геворгян: боятся оказаться в глубоком убытке.