Директор департамента транспорта Александр Вялков дал интервью порталу «Омск-информ». Среди прочего чиновник рассказал о том, почему вечерами в городе «вымирает» общественный транспорт: автобусы массово идут в депо, а троллейбусы — «до Водников».
Одной из причин является трудовое законодательство. Водителям запрещено работать на линии больше 11 часов 30 минут подряд (и хорошо!), так что если сотрудник утром тратит полчаса на медосмотр, в 6 выходит в рейс, два раза обедает, то не позже 8 часов вечера он должен вернуться в парк.
Александр Вялков:
– Есть у нас и «отстойные» графики, когда в середине дня троллейбус или автобус становится на отстой и потом вечером работает чуть-чуть дольше. Мы отдаем приоритет утреннему часу пик, потому что важнее успеть на работу, чем вечером немного задержаться.
Кроме того, вечером, по мнению Вялкова, в Омске падает пассажиропоток. Глава Дептранса рассказал, что еще раньше, работая в МП «Электротранспорт», проводил эксперименты и пускал «вечерние» троллейбусы.
«Так в 21-22 часа нет пассажиров в городе. Даже водители частных автобусов называют последние рейсы «кругом почета», — сообщил чиновник.