om1.ru
Владимир Геворгян: «Безлимитный проездной — это приманка для пассажиров» Известный омский перевозчик считает, что муниципальные контракты сломают бюджет, а проездные в маршрутках не работают по объективным причинам.

Владимир Геворгян: «Безлимитный проездной — это приманка для пассажиров»

Известный омский перевозчик считает, что муниципальные контракты сломают бюджет, а проездные в маршрутках не работают по объективным причинам.
21 марта 2019, 11:30
интервью

Вокруг новой системы оплаты проезда в общественном транспорте и повышения тарифа в Омске продолжается дискуссия. Om1.ru решил дать слово частным перевозчикам. Об отказе возить по проездным, муниципальных контрактах и последствиях перехода на регулируемый тариф в своём интервью нам рассказал глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

— В феврале «перевозчики» отказались возить пассажиров по безлимитным проездным. Говорили, что это невыгодно, мэрия платит за это копеечную компенсацию. А какая сумма компенсации на один маршрут вас бы устроила?

 — Проездной пассажир покупает, чтобы не возить с собой деньги. Раньше не было банковских карт, и он был эквивалентом. Люди его покупали, фактически платили сумму за 60 поездок и месяц им пользовались. Сейчас есть банковская карта, поэтому смысла в каком-то проездном я не вижу. За исключением одного: люди боятся передавать водителю карту, на которой много денег, через салон и руки других пассажиров. Поэтому проездной остался — на него люди кладут деньги на столько поездок, сколько им нужно. Хотят на 10 — кладут на 10. И так далее. Поэтому вопрос «Сколько вы бы хотели на маршрут?» некорректен. Сколько стоит поездка — столько и нужно платить.

 — При этом в январе СРО возило людей по безлимитным проездным, а потом отказалось.

 — Безлимитный — это приманка для пассажиров. В муниципальном транспорте, где в большом салоне много и сидений, и стоячих мест, любая дополнительная оплата в любом размере идёт плюсом. А в малом коммерческом транспорте, где 18 мест и больше брать нельзя — нельзя под страхом не только штрафа, но и уголовной ответственности, за перевозку с нарушением мер безопасности, там лишних мест нет. Это и экономически невыгодно, и вообще надо быть… каким-то неправильным предпринимателем.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter