Ночной транспорт в любом городе-миллионнике — необходимость. А тем более в Омске, где нет поздно работающего (да и вообще работающего) метро, а вечером, уже после 20:00, попытка уехать становится проблемой. Общественный транспорт, работающий ночью, позволит относительно недорого добраться до места назначения. Это действительно удобно, сужу по опыту. А если его правильно организовать, то довольны будут все: горожане, мэрия, правительство, предприниматели. В конце концов, организовав комфортный для жителей город, Фадина и Бурков заслужат уважение омичей и начнут выводить Омск с нынешнего 73 места по качеству жизни в РФ.
Заманить предпринимателей на такие маршруты можно, например, нерегулируемым тарифом. Пусть ставят цену, которая позволит им работать не в убыток. Невидимая рука рынка сама определит, что к чему. А предвосхищая ответ о том, что остановки уже в 22:00 пустуют, мы отвечаем — они пустуют, так как горожане знают, что уехать уже почти невозможно.
Касательно главного конкурента: такси в районе с 21:00 до 24:00 имеет повышенный тариф (в 2–3 раза ~ 190–300р из центра города до центра другого района). Омичи не самые богатые люди Сибири, и позволять себе тратить такие деньги не могут. Да, есть два агрегатора, которые предоставляют услуги по низкой цене, и поездка в это время будет стоить от 150 рублей, однако нужно понимать, что водители такси нередко работают одновременно на несколько, в связи с чем им будет выгоднее брать высокий тариф. В итоге время ожидания способно увеличиваться по экспоненте, из-за этого нередко приходится пользоваться тем агрегатором, где подача машины будет быстрее. А такси за 100 рублей, о котором говорит директор омского Дептранса, есть только когда у таксистов нет заказов, и когда такси уже реально нужно лишь единицам.