Социологи института территориального планирования «Град» провели опрос среди омичей на тему транспорта. Как оказалось, больше половины респондентов — 58,6% предпочитают добираться до работы на личных автомобилях.
Автобус предпочли 48,86% опрошенных. Пешком добираются до работы 45,95% омичей. Самыми непопулярными способами передвижения для жителей оказались служебный транспорт (2,78%) и самокат, гироскутер и т.д. (2,49%).
Отказаться от личных машин омичей можно заставить только в том случае, если поездка на автобусе будет занимать меньше времени. 55,23% опрошенных готовы отказаться от личного автомобиля при условии, что общественный транспорт будет представлять собой комфортные автобусы с удобными интервалами движения, наличием Wi-Fi и других удобств. Только порядка 15% респондентов ни при каких условиях не готовы отказаться от передвижения по городу на личном транспорте.
Пожелания омичей планируют учесть при создании обновленного Генплана города.
Михаил Губин, заместитель мэра Омска, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Омска:
— Вовлечение граждан в вопросы городского развития — одно из самых важных направлений в работе над проектом внесения изменений в Генеральный план города. Результаты опроса будут учтены проектировщиками при создании математической транспортной модели Омска.
Генпланом также предусмотрено развитие велосипедной инфраструктуры. В частности в городе планируют создать велосипедные дорожки протяженностью около 180 километров. Также предусмотрено комплексное развитие сети общественного транспорта с созданием пересадочных узлов между различными видами транспорта.
Позже в мэрии уточнили, что это промежуточные итоги социальных опросов. Окончательный результат станет известен в коце февраля на сайте проекта.