В очередь кредиторов
В Новосибирске успешно реализуют национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Так заявляют городские власти, которые ежегодно отчитываются о расходовании средств консолидированного бюджета. На деле получается, что далеко не все городские магистрали безопасные. А о качестве исполнения работ иногда лучше промолчать.
Взять, к примеру, Красный проспект — асфальт по проекту БКАД здесь положили недавно, а колея уже дала о себе знать. Тему качества работ в рамках нацпроекта затронул вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко.
Валерий Ильенко:
— Магистраль ремонтировал Сибавтобан, известная в Новосибирске организация. Сейчас она проходит стадию банкротства. На Красном проспекте уже образовалась колея. Получается, свои обязательства подрядчик не выполнил. Какие меры будет предпринимать город?
Сибавтобану предъявлены претензии, муниципалитет обратился в суд, пояснил начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Демин.
Вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов добавил, что городская администрация намерена заявить убытки в реестр требований кредиторов. Никто не предполагал, что компания вылетит в трубу, а на Красном проспекте проявятся колея, заключил чиновник.
Вызвал вопросы у депутатов и аварийный участок Толмачевского шоссе, где зимой ограничивали движение. Чиновники мэрии пояснили, что «объект законтрактован», а шоссе отремонтируют от остановки «Тарная база» до ул. Хилокской. Протяженность участка — свыше трех километров.
Кругом вода
Почти на всех дорогах Новосибирска нет водоотводов. На это обратил внимание депутат Заксобрания Александр Козлов. По его словам, яркая иллюстрация тому — на участке Бердского шоссе, от карьера Борок до въезда в Академгородок.
Александр Козлов:
— Стоят огромные лужи, вода никуда не уходит. Какой смысл класть асфальт, если нет водоотводных сооружений? Сейчас тают снега, летом пойдут ливни, брызги полетят во все стороны. В районе остановочной платформы Береговая с автоэстакады на контактный провод 3000 вольт бежит вода. Внизу ходят электрички и поезда, наверху — ездят автомобилисты. Несколько лет назад ситуация была ровно та же. Какая-то безысходность вырисовывается…
Председатель транспортного комитета Федор Николаев отметил, что вода, а также бесконечные процессы замерзания-оттаивания — смерть для асфальта.
Федор Николаев:
— Необходимо провести системную работу, выяснить, на каких участках и почему скапливается вода. Сформировать городскую программу и принимать меры. Так мы сможем продлить жизнь дорожного покрытия, а не выбрасывать деньги на ветер каждый год.
Зампредседателя комитета Сергей Титков акцентировал внимание на состоянии Коммунального моста и постоянной пробке, которая образуется из-за малой ширины проезжей части в зоне работ по прокладке водопровода к строящемуся ЛДС.
Сергей Титков:
— Мы обратили внимание на искусственные сооружения. Был случай, когда в одном из районов Новосибирской области рухнул железобетонный мост. Что происходит с Коммунальным мостом, он же старый, арматуру видно! На выезде в сторону левого берега постоянные пробки из-за малой ширины проезжей части. Почему в зоне прокладки труб вымылся и обвалился грунт?
Отвечая на вопрос, Олег Клемешов отметил «недостаток технологии» и пообещал решить проблему, как только заработает асфальтовый завод. Устранить дефект, по его словам, можно только с помощью горячего асфальта.
Сплошные ямы да ухабы
В очередной раз депутаты подняли вопрос состояния выездов из города. Гневные комментарии новосибирцев в адрес городских властей поступают чуть ли не ежедневно. В ужасном состоянии, по словам Федора Николаева, находится восточный выезд — здесь дорога похожа на решето.
Федор Николаев:
— Ямочность переходит все дозволенные границы. Проблема усиливается к переезду, в часы пик собираются многокилометровые пробки. Они более-менее рассасываются ближе к федеральной трассе. Почему ямы не заделывают зимой, с этим есть проблемы? Холодный асфальт существует давно.
По словам начальника транспортного департамента мэрии Новосибирска Романа Дронова, холодный асфальт в городе применяется, но он «постоянно вылетает», так как неустойчив к воде. Сейчас муниципалитет закупил более дорогой холодный асфальт, материал показал эффективность.
Сергей Титков отметил, что с 2015 по 2022 год из областного бюджета на содержание улично-дорожной сети Новосибирска предусмотрено 14 млрд рублей, не говоря про отчисления от транспортного налога и с акцизов на нефтепродукты.
Сергей Титков:
— Селян мы трясем за каждую копейку, хотелось бы и в Новосибирске проверить, как расходуются средства областного бюджета. Город получает достаточно денег, чтобы привести дороги в порядок.
Следует детально изучить ситуацию с вывозом снега и принять соответствующие меры, акцентировал Валерий Ильенко. Если техника ДЭУ не справляется с объемами, нужно привлекать самосвалы со стороны.
Валерий Ильенко:
— А так мы видим только обратную сторону медали, которую можно назвать не иначе как халатностью. Нет должных усилий там, где их нужно приложить. И дело тут вовсе не в деньгах.
Слаженной работы по содержанию городских дорог нет, констатировали депутаты. Ситуация с ямочным ремонтом напоминают войну, а сами дороги похожи на поля после бомбежки. Автомобилисты не знают, в каком месте «словят» ухаб или пробьют колесо своего железного коня.
По словам Федора Николаева, систему содержания городских дорог необходимо перестраивать, применять новые технологии. В противном случае дорожную сеть Новосибирска можно потерять либо в снегу, либо в многочисленных жалобах и справедливых исках новосибирцев.