om1.ru
Это смерть для асфальта: от чего на дорогах Новосибирска ямы и как с ними бороться В Новосибирске состоялось расширенное совещание по состоянию и содержанию городских дорог. Депутаты Законодательного Собрания пытались понять, почему асфальт с городских магистралей сходит вместе со снегом и как городские власти борются с ямами и выбоинами.

Это смерть для асфальта: от чего на дорогах Новосибирска ямы и как с ними бороться

В Новосибирске состоялось расширенное совещание по состоянию и содержанию городских дорог. Депутаты Законодательного Собрания пытались понять, почему асфальт с городских магистралей сходит вместе со снегом и как городские власти борются с ямами и выбоинами.
23 марта 2020, 14:20

В очередь кредиторов

В Новосибирске успешно реализуют национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Так заявляют городские власти, которые ежегодно отчитываются о расходовании средств консолидированного бюджета. На деле получается, что далеко не все городские магистрали безопасные. А о качестве исполнения работ иногда лучше промолчать.

Взять, к примеру, Красный проспект — асфальт по проекту БКАД здесь положили недавно, а колея уже дала о себе знать. Тему качества работ в рамках нацпроекта затронул вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко.

Валерий Ильенко:

 — Магистраль ремонтировал Сибавтобан, известная в Новосибирске организация. Сейчас она проходит стадию банкротства. На Красном проспекте уже образовалась колея. Получается, свои обязательства подрядчик не выполнил. Какие меры будет предпринимать город?

Сибавтобану предъявлены претензии, муниципалитет обратился в суд, пояснил начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Демин.

Вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов добавил, что городская администрация намерена заявить убытки в реестр требований кредиторов. Никто не предполагал, что компания вылетит в трубу, а на Красном проспекте проявятся колея, заключил чиновник.

Вызвал вопросы у депутатов и аварийный участок Толмачевского шоссе, где зимой ограничивали движение. Чиновники мэрии пояснили, что «объект законтрактован», а шоссе отремонтируют от остановки «Тарная база» до ул. Хилокской. Протяженность участка — свыше трех километров.

Кругом вода

Почти на всех дорогах Новосибирска нет водоотводов. На это обратил внимание депутат Заксобрания Александр Козлов. По его словам, яркая иллюстрация тому — на участке Бердского шоссе, от карьера Борок до въезда в Академгородок.

Александр Козлов:

 — Стоят огромные лужи, вода никуда не уходит. Какой смысл класть асфальт, если нет водоотводных сооружений? Сейчас тают снега, летом пойдут ливни, брызги полетят во все стороны. В районе остановочной платформы Береговая с автоэстакады на контактный провод 3000 вольт бежит вода. Внизу ходят электрички и поезда, наверху — ездят автомобилисты. Несколько лет назад ситуация была ровно та же. Какая-то безысходность вырисовывается…

Председатель транспортного комитета Федор Николаев отметил, что вода, а также бесконечные процессы замерзания-оттаивания — смерть для асфальта.

Федор Николаев:

 — Необходимо провести системную работу, выяснить, на каких участках и почему скапливается вода. Сформировать городскую программу и принимать меры. Так мы сможем продлить жизнь дорожного покрытия, а не выбрасывать деньги на ветер каждый год.

Зампредседателя комитета Сергей Титков акцентировал внимание на состоянии Коммунального моста и постоянной пробке, которая образуется из-за малой ширины проезжей части в зоне работ по прокладке водопровода к строящемуся ЛДС.

Сергей Титков:

 — Мы обратили внимание на искусственные сооружения. Был случай, когда в одном из районов Новосибирской области рухнул железобетонный мост. Что происходит с Коммунальным мостом, он же старый, арматуру видно! На выезде в сторону левого берега постоянные пробки из-за малой ширины проезжей части. Почему в зоне прокладки труб вымылся и обвалился грунт?

Отвечая на вопрос, Олег Клемешов отметил «недостаток технологии» и пообещал решить проблему, как только заработает асфальтовый завод. Устранить дефект, по его словам, можно только с помощью горячего асфальта.

Сплошные ямы да ухабы

В очередной раз депутаты подняли вопрос состояния выездов из города. Гневные комментарии новосибирцев в адрес городских властей поступают чуть ли не ежедневно. В ужасном состоянии, по словам Федора Николаева, находится восточный выезд — здесь дорога похожа на решето.

Федор Николаев:

— Ямочность переходит все дозволенные границы. Проблема усиливается к переезду, в часы пик собираются многокилометровые пробки. Они более-менее рассасываются ближе к федеральной трассе. Почему ямы не заделывают зимой, с этим есть проблемы? Холодный асфальт существует давно.

По словам начальника транспортного департамента мэрии Новосибирска Романа Дронова, холодный асфальт в городе применяется, но он «постоянно вылетает», так как неустойчив к воде. Сейчас муниципалитет закупил более дорогой холодный асфальт, материал показал эффективность.

Сергей Титков отметил, что с 2015 по 2022 год из областного бюджета на содержание улично-дорожной сети Новосибирска предусмотрено 14 млрд рублей, не говоря про отчисления от транспортного налога и с акцизов на нефтепродукты.

Сергей Титков:

— Селян мы трясем за каждую копейку, хотелось бы и в Новосибирске проверить, как расходуются средства областного бюджета. Город получает достаточно денег, чтобы привести дороги в порядок.

Следует детально изучить ситуацию с вывозом снега и принять соответствующие меры, акцентировал Валерий Ильенко. Если техника ДЭУ не справляется с объемами, нужно привлекать самосвалы со стороны.

Валерий Ильенко:

— А так мы видим только обратную сторону медали, которую можно назвать не иначе как халатностью. Нет должных усилий там, где их нужно приложить. И дело тут вовсе не в деньгах.

Слаженной работы по содержанию городских дорог нет, констатировали депутаты. Ситуация с ямочным ремонтом напоминают войну, а сами дороги похожи на поля после бомбежки. Автомобилисты не знают, в каком месте «словят» ухаб или пробьют колесо своего железного коня.

По словам Федора Николаева, систему содержания городских дорог необходимо перестраивать, применять новые технологии. В противном случае дорожную сеть Новосибирска можно потерять либо в снегу, либо в многочисленных жалобах и справедливых исках новосибирцев.

Александр Ярошевский
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области; из архива портала Om1.ru
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter