Железнодорожные пути, несущийся вперед поезд и автомобиль «шестерка», водитель которой очень торопится и пытается проскочить рельсы, надеясь, что «пронесёт». Сделать это он однако не успевает, и огромный локомотив сбивает машину, оставляя лишь щепки и осколки.
Так могла бы выглядеть сегодняшняя показательная ситуация, в которой огромный локомотив сбивает легковушку. Но это инсценировка, поэтому водителя внутри машины нет. Да и сама машина для краш-теста сделана из фанеры. Мероприятие приурочено ко Дню привлечения внимания к железнодорожным проездам и нацелено на то, чтобы показать, что жизнь — важнее времени.
|
---|
Как часто происходят ДТП на ж/д путях
На территории Омской области в 2020 году произошло уже три таких случая. Один из них стал смертельным, женщина выехала на переезд во время запрещающего сигнала светофора. Машинист применил экстренное торможение, но выжила только водитель. Ее пассажир скончалась на месте происшествия. Еще два случая произошли в поселке Магистральный.
Александр Вихнев, и.о начальника отдела инфрастуктуры:
— Именно сегодня, по всемирный День привлечения внимания к железнодорожным переездам, мы ежегодно проводим в нашем регионе единую акцию. Наша цель — показать, как выглядит столкновение автомобиля с подвижным составом. Хотя во время инсценированного краш-теста скорость незначительная. В реальности скорость в момент столкновения намного выше, поэтому последствия более серьёзные.
Кто виноват, водитель или машинист?
Все случаи связаны с нарушением водителей ПДД, проявлением неосторожности, невнимательности и недисциплинированности. В Омске 38 переездов и не все из них охраняемые. Спешка может стоить жизни.
Михаил Коркин, машинист тепловоза:
— Скорость поезда здесь составила 15 км/ч. А теперь подумайте, когда вы выезжаете на неохраняемый переезд, и на вас движется состав со скоростью 70–80 км/ч. А, если он пассажирский, то его скорость может быть и 120 км/ч. Инерция у такого подвижного состава сумасшедшая, поэтому тормозной путь составит примерно 100–300 метров в зависимости от состава и эффективности тормозов. Так что, не стоит думать, что вы успеете проскочить. Лучше постойте и подождите: поезд несётся с огромной скоростью, которую можно недооценить. Пусть он проедет и не остановится, а вы вернетесь домой.
|
---|
Машинисту с этим жить
За десять лет работы в кабине поезда у Михаила, к счастью, не было ни одного несчастного случая. «Но я не завидую тем, кто с этим столкнулся, потому что психологически это очень тяжело», — признался он.
Да, машинисты проходят психологическую реабилитацию после таких происшествий, но все равно запоминают это надолго, если не навсегда.
|
---|
Краш-тест автомобиля пройден: Михаил возвращается в кабину, веря, что люди перестанут надеяться на «авось», ДТП на ж/д путях будут происходить реже, а люди всегда будут возвращаться домой.
|
---|
Все фото можно посмотреть в репортаже.