На московской конференции «КомАвто 2013» заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Рахманов, выступил с идеей ограничить срок эксплуатации легкого коммерческого транспорта. В пассажирских и грузовых перевозках не должно остаться автомобилей старше 15 лет, считает чиновник. А «Газели» он и вовсе предлагает списывать в утиль в семилетнем возрасте.
Такими мерами правительство предлагает стимулировать обновление коммерческого автопарка на дорогах страны, поддержав автопроизводителей.
Отметим, что легкими коммерческими считаются не только грузовики массой до 3,5 тонн, но и фургоны (в том числе пассажирские).
В Омске больше всего легкого коммерческого транспорта трудится в сфере маршрутных перевозок. По оценкам экспертов, на городских дорогах официально работают около 2400 «маршруток». Около 80% из них – те самые «Газели». Правда, их количество постепенно сокращается. А древние машины представители администрации стараются выявлять и отстранять.
- Мы не допускаем старые автомобили на маршрут. По итогам конкурса среди перевозчиков администрация города заключила договоры только с теми предпринимателями, что предложили автобусы повышенной вместимости и «Газели» в очень хорошем состоянии, - рассказали корреспонденту портала Om1.ru в департаменте транспорта Омска. – Кроме того, в течение года наши специалисты проводят постоянные проверки. Если выясняем, что вместо заявленного «Форда» на маршруте трудится старенькая «Газель», то досрочно расторгаем договор с перевозчиком.
Олег Осинский, директор городского департамента транспорта:
- Когда-то «Газель» выручила город. Сегодня она уже не отвечает современным требованиям безопасности. Что касается общего количества маршрутных такси, то специалисты СибАДИ провели исследования и пришли к выводу, что сегодня Омску необходимо 1746 микроавтобусов.
Всего в России парк легких коммерческих автомобилей старше восьми лет составляет 64%. Именно поэтому, инициативу об ограничении возраста пока не поддерживает Министерство Транспорта. И действительно, не совсем понятно, зачем вводить жесткие сроки эксплуатации, имея под рукой такой инструмент как техосмотр. Именно он и должен отсеивать неисправные и отжившие свой срок автомобили.
Но в Минпромторге не унывают, на случай, если данная инициатива не пройдет, чиновники готовят еще один аргумент, который заставит владельцев избавляться от старых грузовичков и фургонов. Речь идет о новом экологическом налоге, который будет зависеть от возраста автомобиля, экологического класса и объема двигателя. Его пока разрабатывают в недрах Минпромторга и планируют ввести после 2015 года.