om1.ru
Омские автолюбители испытают в деле инновационный асфальт На минувшей неделе на улице Панфилова состоялась укладка дорожного покрытия на основе полимерного битума.

Омские автолюбители испытают в деле инновационный асфальт

На минувшей неделе на улице Панфилова состоялась укладка дорожного покрытия на основе полимерного битума.
Омские автолюбители испытают в деле [инновационный асфальт]
26 сентября 2013, 09:07

Омские дорожники испытывают инновационные методы укладки асфальта. В рамках совместного проекта регионального правительства и компании «Газпром нефть» на улице Панфилова был уложен экспериментальный участок дороги с использованием асфальтобетонной смеси на основе полимерно-битумного вяжущего. Такой материал выпускает Омский нефтезавод. 

Стоит отметить, что это уже второй экспериментальный участок в Омской области. Впервые технология была использована два года назад на трассе «Омск-Тюмень». Там были построены два смежных участка, один за другим. Первый – с использованием асфальтобетонной смеси на основе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), второй – по традиционной технологии на основе обычного битума. Эти участки находятся в одинаковых климатических условиях и испытывают равную транспортную нагрузку.

Эксперты подчеркивают, что полимерно-битумные вяжущие обладают рядом преимуществ: широким температурным интервалом работоспособности, низкой хрупкостью, высокой эластичностью, высокой способностью к адгезии (сцеплению) с минеральными компонентами и повышенным сопротивлением к старению. Если использовать такой материал при производстве асфальтобетонных смесей, дорожное покрытие будет более качественным и прослужит дольше. Кроме того, это позволяет сэкономить значительные финансовые средства на эксплуатацию дорожного покрытия в дальнейшем.Как говорят специалисты, окончательные выводы о том, какой асфальт все-таки лучше, можно будет сделать лишь через 3-4 года эксплуатации. Однако уже после двух лет стало понятно, что дорожная «одежда» на основе полимерно-битумных вяжущих более устойчива к появлению трещин и на ней практически не образуется колея.

Николай Быстров, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:

- Омский нефтезавод одним из первых в стране стал производить полимерные битумы, не уступающие лучшим западным образцам. Инновационные технологии ОНПЗ будут использоваться не только для восстановления федеральных трасс, но и для всей дорожной сети России. Преимущества применения полимерно-битумных вяжущих для экономики страны очевидны. В перспективе вложенные деньги вернутся с лихвой.

Качество омских дорог пока остаётся проблемой номер один и для автомобилистов, и для городских властей. Чиновники в один голос утверждают, что ямочным ремонтом её не решишь. Именно поэтому укладка на самых сложных участках нового износостойкого покрытия с использованием инновационных материалов – это перспективное развитие городской инфраструктуры.

Уже сейчас омские автомобилисты могут оценить новый участок дороги на Панфилова. Региональное правительство намерено продолжать реализацию проекта и использовать в дорожном строительстве самые современные и качественные битумные материалы.

Отметим, что установка для производства современных, высококачественных компонентов дорожного покрытия была открыта в октябре 2010 года. Сегодня Омский завод производит около 500 тыс. тонн битумной продукции различных марок. Общий контроль реализации проектов по всей стране и в Омской области в частности осуществляет Росавтодор.
 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter