om1.ru
Резкий скачок цен на бензин спрогнозировали в России: объясняем причины Независимый топливный союз направил письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой принять дополнительные меры по недопущению топливного кризиса и стабилизации рынка. До конца 2021 года цены на розничном рынке могут вырасти выше инфляции. При самом худшем прогнозе — на 14%.

Резкий скачок цен на бензин спрогнозировали в России: объясняем причины

Независимый топливный союз направил письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой принять дополнительные меры по недопущению топливного кризиса и стабилизации рынка. До конца 2021 года цены на розничном рынке могут вырасти выше инфляции. При самом худшем прогнозе — на 14%.
23 марта 2021, 12:17

По данным Санкт-петербургской межрегиональной товарно-сырьевой биржи, с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года цены на бензин выросли более чем на 18,5%. Цена на АИ-92 достигала 53,6 тысячи рублей за тонну. На АИ-95 — 55,3 тысячи, сообщают «Известия» со ссылкой на документ.

Обычно в этот период биржевая стоимость топлива падала, указали в топливном союзе. Независимым автозаправочным станциям это позволяло закупать достаточные его объёмы в преддверии повышенного весенне-летнего спроса, а также транспортным и сельхоз предприятиям, что обеспечивало стабильно низкие темпы роста цен.

Ключевым драйвером увеличения биржевых, а за ними и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы — нетбэков.

 
 
 
 
«Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего — это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года», — акцентируется в письме.

Как отметили в топливном союзе, с начала 2021 года выросли параметры формулы расчёта демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автомобильного бензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. Это стимулирует экспорт бензина и отрицательно сказывается на внутренних поставках.

В сезон повышенного спроса в конце марта высоки риски выхода цены на топливо за пределы инфляции по образцу 2018 года, уверены эксперты. При худшем сценарии высока вероятность роста цен на бензин и дизель на 13,77%.

Независимый топливный союз направил Михаилу Мишустину несколько предложений, которые помогут избежать кризиса. Нужны дополнительные фискальные стимулы для увеличения производства нефтепродуктов. Это повысит привлекательность поставок на внутренний рынок.

 
 
 
 
«Подобной мерой может служить снижение акцизов на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. В 2018 году уже был прецедент такого снижения», — отмечается в письме.

Авторы обращения уверены в необходимости отмены демпферного механизма, а также в увеличении нормативов обязательных объёмов реализации на бирже до 25% от производства по бензину и 15% по дизельному топливу. Льготы по налогам можно сохранить тем компаниям, которые выполняют норматив.

Напомним, о вероятности повторения топливного кризиса 2018 года на прошлой неделе заявила Счётная палата. По мнению аудиторов, в конце 2020 и начале 2021 года нефть начала расти в цене.

Аналитики отметили, что в 2018 году топливо резко подорожало из-за увеличения мировых цен на «чёрное золото». Российское правительство приняло меры, которые стабилизировали ситуацию на внутреннем рынке.

 
Главная новость по теме:
 
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter