... И знаете, я понемногу начала замечать, что ситуация-то на дорогах Омска улучшилась.
Признаюсь, даже подумать об этом было странно. Настолько в сознании закрепился принцип — критикуй власть при любом удобном случае. Ведь омичи, в том числе журналисты, начинают обсуждать работу чиновников в основном для того, чтобы подчеркнуть, как всё плохо. И создаётся впечатление, что дальше будет только хуже, что ничего полезного для людей не делается.
Я — пешеход. Ни автомобиля, ни водительских прав у меня нет. Поэтому, когда в городе заговорили о выделении полос для автобусов, я была рада. Но почти сразу пришла к выводу, что планы чиновников провалятся: водители устроят путч, их поддержат автовладельцы из числа той же власти, и такая нужная для постоянных пассажиров маршруток и автобусов инициатива просто загнётся.
Не загнулась. Каждый вечер я ехала с работы по Красному Пути в полупустом автобусе и ожидала, что завтра всё вернётся на круги своя. Пробок почти не было, разве что на мост им. 60-летия ВЛКСМ автобус въезжал помедленнее. На пассажиропоток, конечно, существенно повлияла пандемия, и позже транспорт снова начал ходить заполненным. Но, кажется, дышать в автобусах стало немного легче.
Ещё одним благом оказалась новая дорога. Даже на такси никогда в конце рабочего дня я не доезжала до дома за 20 минут. В час пик водитель обязательно вставал в длинную пробку на метромосту, потом медленно пытался проползти дворами в «Прибрежный». Но в последнее время пробки куда-то исчезли, таксисты начали прокладывать путь по дублёру и время поездок значительно сократилось. Цена, стоит отметить, тоже.
Ко всему прочему можно упомянуть и тёплые остановки. ТОКов в городе всё ещё не очень много, порой помещения для пассажиров оккупируют бездомные, но часть омичей всё-таки почувствовала их пользу.
Выходит, несмотря на многочисленные проблемы, что-то в городе всё же начинает меняться к лучшему.