om1.ru
Строят из дешёвого контрафакта: стало известно о возможном сносе четвёртого моста в Новосибирске Несоответствие проектной документации, использование возможно контрафактных материалов при строительстве ливневого коллектора для четвертого моста в районе площади Труда. Рассмотрение этого вопроса приобрело на очередной сессии Совета депутатов Новосибирска скандальный оборот. Куда делись сэкономленные при замене материалов полмиллиарда рублей и почему не снижены объёмы концессии. Это пытался выяснить депутат Александр Бурмистров. В итоге народный избранник попросил правоохранительные органы включиться в работу и выяснить, что происходит на объекте.

Строят из дешёвого контрафакта: стало известно о возможном сносе четвёртого моста в Новосибирске

Строят из дешёвого контрафакта: стало известно о возможном сносе четвёртого моста в Новосибирске
Фото: nso.ru. Строительство четвёртого моста
Несоответствие проектной документации, использование возможно контрафактных материалов при строительстве ливневого коллектора для четвертого моста в районе площади Труда. Рассмотрение этого вопроса приобрело на очередной сессии Совета депутатов Новосибирска скандальный оборот. Куда делись сэкономленные при замене материалов полмиллиарда рублей и почему не снижены объёмы концессии. Это пытался выяснить депутат Александр Бурмистров. В итоге народный избранник попросил правоохранительные органы включиться в работу и выяснить, что происходит на объекте.

Деньги выводят по-хитрому?

По словам Александра Бурмистрова, он провёл расследование по строительству четвёртого моста и у него возникли вопросы. В проектной документации указано, что при строительстве ливневого коллектора должны использоваться немецкие трубы. Их производят методом центробежного литья. По факту используется турецкие материалы, сделанная способом непрерывной намотки армирующих наполнителей.

Александр Бурмистров:

«Почему это важно? Патент на эти технологии находится у российской компании. В моё распоряжение попало письмо гендиректора компании ООО «Новые трубные технологии». Его суть в следующем: компания будет требовать в суде признания контрафактной и уничтожения этой стеклокомпозитной турецкой трубы коллектора. Таким образом, есть прямые риски, что мы уйдём на демонтаж, новый проект, госэкспертизу. Сколько лет эта катавасия продлится с трубой? Кто персонально будет нести ответственность за замену материалов на более дешёвые и возможные последствия судебного решения по признанию этой трубы контрафактной?»

Бурмистров задал вопрос представителю «Сибирской концессионной компании» Евгению Фирсову. Депутат поинтересовался, нашло ли снижение затрат отражение в проекте? Ведь если метр немецкой трубы с доставкой стоит 14 тысяч долларов, то турецкая обходится в полторы тысячи. Или «эта экономия по-хитрому куда-то уходит?»

Евгений Фирсов. Фото: скриншот видео со страницы Алексея Мазура в Facebook. 

Евгений Фирсов, заместитель директора по производству ООО «Сибирская концессионная компания»:

«Технология по сооружению микротоннелирования повлекла дополнительные затраты в части изменения технологии. Это и прохождение главгосэкспертизы, привлечение более дорогих механизмов для выполнения работ».

На что Бурмистров ответил, что у него много документов по этому вопросу, есть переписка «и с вами, и с Минтрансом».

«Вся документация, какая мне была необходима, я её получил. В том числе с зарубежными партнерами от трёх государств. У меня вопрос, где эти полмиллиарда. Без шуток», — парировал народный избранник.

По словам депутата, строительство ливневого коллектора — одна из затратных частей. И «этот вопрос серьёзный».

Александр Бурмистров:

«Полгода я потратил на то, чтобы разобраться с ним. Вы по существу поясните. Я буду и дальше задавать вам вопросы, на которые, судя по вашему настрою, вы не сильно готовы отвечать. Ну серьезно, вы подтверждаете наличие судебных проблем с ООО «Новые трубные технологии» по поводу того, что эта труба может быть признана контрафактной? Вы же были на этом суде или нет? Давайте расскажем городу реально, что происходит. Полмиллиарда! Кто ответит? Давайте по делу. Подтверждаете наличие судебных проблем или нет, нарушение патентных прав, экономии в 7–8 раз на этой трубе. А где эти деньги? Если я правильно понял, вы их куда-то вывели на другие затраты. Так или нет, простой вопрос. Концессия снижена в объёмах или нет? Да или нет, что мудрить-то? Где деньги?»

Евгений Фирсов дал понять, что не готов отвечать «на такие вопросы на такой площадке».

Вы подпишетесь под просадкой?

Выступление по этому вопросу директора МКУ «Мост» Юрия Алексеевского получилось столь эмоциональным, что охлаждать его пыл пришлось председателю горсовета Дмитрию Асанцеву.

Юрий Алексеевский. Фото: скриншот видео со страницы Алексея Мазура в Facebook.

«Уважаемому Александру Сергеевичу Бурмистрову хочу сказать, что письмо мы прочитали и прекрасно о нём знаем. Мы знаем, кто это пишет — обиженные люди, которых привлекали к уголовной ответственности. Вы нам не открыли глаза, вы для чего это говорите то? Какие факты подтверждающие у вас есть? Я прекрасно знаю, о чем идёт речь. Что вы шоу то делаете», — говорил Алексеевский, местами переходя на крик.

После красочного выступления представителя МКУ Бурмистров обратился к директору МУП УЗСПТС Александру Мысику и концессионеру:

«Площадь Труда — это мой избирательный округ. По информации, полученной от участников событий, предположительно контрафактная турецкая труба с рыночной ценой в несколько раз ниже предусмотренной проектом дала просадку на 90 сантиметров. Если это так, место деформации будет заиливаться, пропускная способность коллектора снизится кардинально и площадь Труда и дальше будет топить, как сейчас ещё десятилетия вперед. Обращаюсь публично к концессионеру с просьбой предоставить мне доступ к коллектору для того, чтобы я вместе со специалистами и специальной техникой сделал всё замеры на предмет того, есть это или нет. Если у нас там на сотни миллионов брак, тогда это не шутки.

По информации, которая есть у меня, по национальным стандартам в этой отрасли, мы можем принимать объекты с отклонениями до 50 мм, но не 90 сантиметров! У меня вопрос: если я правильно понял, именно Мысику предстоит в дальнейшем эксплуатировать сооружение. Он готов подпись поставить под этим или нет? Какая у него есть информация на эту тему? Готов ли он отвечать перед правоохранительными органами и перед городом за возможную будущую подпись на этом документе?»

 
Александр Мысик, директор МУП УЗСПТС. Фото: скриншот видео со страницы Алексея Мазура в Facebook.

«Я не буду говорить о качестве трубы. Действительно, на одной нитке есть просадка. Самая большая 93 сантиметра. Мы об этой ситуации знаем. Очень плотно сегодня работаем и с подрядчиком, и с концессионером по выработке технического решения. Безусловно, в таком виде мы совместно с концессионером трубу принимать не будем. Будем искать техническое решение, мы его найдём».

Дмитрий Асанцев: «С просадкой подпись не поставите?»

Александр Мысик: «Нет».

Дмитрий Асанцев: «Александр Сергеевич, видите как, всё чётко?!»

К нам относятся как к аборигенам!

Александр Бурмистров продолжил говорить про коллектор. На этот раз он сосредоточился на сроках его строительства. По паспорту дата начала работ — 15 июня 2020 года. Завершит строительств планировалось 31 мая 2021-го.

Александр Бурмистров:

«Получается, что работы должны быть закончены сейчас, а вместе с ними и страдания сотен тысяч новосибирцев. Если мы ориентируемся на паспорт. Нам уже рассказывают про август, ноябрь. Неизвестно, почему это всё происходит? Как это всё выдавалось и можно ли мне лично ознакомиться с «Проектом организации дорожного движения»? У меня есть серьёзные сомнения, что он вообще соответствует. У меня вопрос: на каком вообще основании мы можем дальше блокировать этот перешеек. Сотни тысяч новосибирцев страдают. У меня ощущение, что концессионер относится к нам как к каким-то аборигенам. И когда у нас не будет требуемой пропускной способности, он спросит с областного бюджета: где деньги? Соответственно, у меня вопрос: как они будут компенсировать эту блокировку движения у нас в городе? Они не имеют права дальше это делать».

В очередной раз Бурмисров обратился к представителю «Сибирской концессионной компании» по поводу замены коллектора на более дешевый.

«Вы пока не подтвердили, куда делись деньги. И есть ли проблемы. Я благодарен представителю муниципалитета, что он честно говорит городу о том, где просадка. В моём понимании, это связано с бракованным материалом. И факт подтвердился. У меня есть информация, что вы меняете и запорную арматуру на более дешёвые аналоги. Подтверждаете это или нет?»

Где логика?

По словам депутата, существует ещё и проблема замены труб теплотрассы. Есть информация, что они бэушные. Депутат попросил предоставить акты приёмки работ, исполнительную документацию и дать пояснение, сколько сэкономили и где. По его мнению, экономия денежных средств должна прямо отражаться на концессии, а её стоимость снижаться.

«Объясните логику работы с сэкономленными деньгами», — потребовал Бурмистров.
Платите за страдания!

Александр Бурмистров предложил потребовать с концессионера компенсацию. Позицию он обосновал тем, что, если не будет требуемого трафика, «из областного бюджета ежегодно будут уходить сотни миллионов и Новосибирскую область не пожалеет никто».

«Почему мы должны их жалеть, когда они экономят на ресурсах, когда идёт просадка?! Если сотни тысяч горожан теряют время, давайте требовать компенсации! Куда это годится? Десятки деревьев в саду имени Кирова вырубили к чертовой матери ради коммуникаций! Где компенсация?! Мой бывший округ, Станционная 8, 10, 12, — буквально несколько метров от дороги. Люди мучаются и готовы выходить на митинги. Их только ковидные ограничения и сдерживают. Везде, где появляется концессионер, появляются проблемы. Я обращаюсь к правоохранительным органам, включитесь в работу. Давайте разберёмся, что это всё это значит».

Бурмистров акцентировал внимание на предстоящем чемпионате мира по хоккею. Новосибирск станет визитной карточкой Российской Федерации. А аудиторы КСП сообщают, что срок строительства четвертого моста в связи с возникновением особых обстоятельств продлён на 284 календарных дня, до 17 сентября 2023 года.

 
 
 
«То есть изначально мы планировали уложится в сроки и к моменту приезда иностранцев, город был бы в идеальном состоянии. Теперь из-за каких-то непредвиденных обстоятельств, из-за непонятной просадки мы почти на год смещаем сроки. И это еще один повод, чтобы, как говорит наш президент, доктор пришел и разобрался. Что там вообще происходит с этой стройкой, с заменой арматуры? У меня крик души к правоохранительным органам: разберитесь. Это совершенно критическая стройка. Если экономия, концессия сокращается. Значит объёмы обязательств, которые понесёт областной бюджет, тоже. Нам про это не говорят. Значит, деньги пошли на другое: услуги юристов, страховки и так далее».

По мнению депутата, созданы все условия, чтобы «увести финансы». В конце выступления он выразил надежду, что вопрос не останется без внимания профильной комиссии горсовета и правоохранителей.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
Губернатор 3 июня 2021 | 20:17
Бурмистров молодец!!!
Ольга 4 июня 2021 | 13:39
Оказывается у нас есть серьезные депутаты! Это радует! Александру Бурмистрову благодарность за контроль ситуации и реальную работу депутата!!! Живу в районе остановке Вокзал Западный. Улица Широкая вся обезображена. Бесконечный шум, грязь, пробки и строительство. Вырубили все деревья от площади Труда до Вокзала Западного. Строительство идет так билзко к жилым домам что становиться страшно от перспектив, что эстакады пройдут так же близко. Никакие шумоизоляционные окна не помогут в такой ситуации. Вопрос - будет ли подрядчик компенсировать озеленение???!!!
Показать все комментарии (еще 2)