om1.ru
Чтобы люди не страдали: мэр Новосибирска рассказал о борьбе с пробками и развитии транспорта (интервью) Когда в Новосибирске завершат ремонт дорог? Что будет с левобережным полигоном бытовых отходов? Какие зелёные зоны появятся в городе в ближайшее время и зачем власти начали отказываться от маршруток? Об этом в интервью порталу Om1.ru рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Чтобы люди не страдали: мэр Новосибирска рассказал о борьбе с пробками и развитии транспорта (интервью)

Чтобы люди не страдали: мэр Новосибирска рассказал о борьбе с пробками и развитии транспорта (интервью)
Фото: пресс-центр мэрии Новосибирска. Ремонт дороги по БКД
Когда в Новосибирске завершат ремонт дорог? Что будет с левобережным полигоном бытовых отходов? Какие зелёные зоны появятся в городе в ближайшее время и зачем власти начали отказываться от маршруток? Об этом в интервью порталу Om1.ru рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Больше полос, меньше пробок

Анатолий Евгеньевич, как идёт ремонт по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

— Дороги — главный вопрос Новосибирска. Тут хроническое недофинансирование. Мы не только ремонтируем дороги, но и строим их. Это требует значительных средств. Например, на такие магистрали, как улица Титова, Петухова необходимо по 100–150 млн рублей.

Каждый год мы ремонтируем магистрали по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Ежегодно на это выделяется чуть более миллиарда рублей. Но это не только федеральные деньги. В сумму заложено софинансирование из областного и городского бюджетов. Многие говорят: «Мы платим транспортный налог. Где наши дороги?». Отвечаю: такие поступления как раз в эту программу и идут.

Встреча мэра Новосибирска с журналистами

Как вы помните, сначала в рамках БКД мы делали только выездные магистрали — Бердское, Гусинобродское шоссе, улицу Кедровую. Сейчас можем проводить реконструкцию. Это не просто ремонт проезжей части, а увеличение пропускной способности. Там, где раньше было по одной полосе в обоих направлениях, после будет по две-три.

Квадратный метр ремонта по БКАД стоит дороже, чем просто ремонт проезжей части. Выемка грунта, устройство тротуаров, светофоры — всё это приводит к увеличению общей суммы. Кажется, что деньги большие, а участок вроде бы нет. На улице Большой пришлось вынимать грунт на глубине до трёх метров. Там болото, но зато мы надолго получим качественную магистраль.

Вы сказали, что ремонт дорог испытывает недофинансирование. Но одним проектом БКД его не покроешь. Как город находит выход из ситуации?

— По этой теме я дважды в этом году выступал. В первый раз на сессии горсовета. Мы с депутатами сформулировали позицию и отношение к дефициту. Городу нужны дополнительные средства. Очередное моё выступление состоялось на июльской сессии Законодательного Собрания. Нас поддержали и выделили 271 млн рублей, чтобы мы могли комплексно ремонтировать аварийные участки дорог. Таковых 85. Сейчас работы выполнены более чем на 80%.

После правительство Новосибирской области получило поддержку федерального центра и перераспределило нам дополнительно 285 млн рублей. Мы добавили к ним городские деньги и добавили к 10 ещё несколько важных для города дорожных объектов. Это кольцевые развязки на площади Кондратюка, около цирка, важные участки на улицах Дуси Ковальчук, Нарымской, Кирова, Мичурина.

Ещё 180 млн рублей мы получили дополнительно из резервного фонда для исполнения наказов избирателей. 50 млн направили на ремонт тротуаров, остальные средства — на дороги частного сектора.

Новосибирцы удивляются, что ремонтные работы на дорогах ведутся до сих пор…

— Нам поздно выделили финансирование. Чтобы подрядчик зашёл на объект, по 44 федеральному закону нужно провести конкурсные процедуры, представить проектно-сметную документацию. Нам пришлось сильно постараться, чтобы стартовать как можно раньше. Да, работы сместились на конец лета — начало осени. Тяжело. И сейчас мы, что называется, молимся на каждый погожий день. Я подчёркиваю на каждом совещании: хорошая погода на вес золота, и этим нужно пользоваться не только днём, но и ночью.

Все подрядчики качественно выполняют работу? Есть замечания?

— Перед нами стоит задача выполнить все работы так, чтобы качество не пострадало. Мы контролируем сами, контролирует региональное Министерство транспорта. Мы готовы привлекать к процессу депутатов и общественников. Иногда заставляем переделывать. И пусть подрядчики на нас за это не обижаются!

Если бы все решения по выделению средств на ремонт дорог состоялись раньше или при формировании бюджета, мы бы давно всё спланировали на лето, когда в городе движение менее интенсивное. К сожалению, мы въехали в сентябрь. С каждым днём город всё больше наполняется автомобилями.

Ремонтные работы затрудняют проезды и вызывают возмущение у горожан. Особенно там, где идёт реконструкция. Много обращений поступает по улицам Кедровой и Большой. Во втором случае мы нашли альтернативу. На частные средства там построена дорога, которую можно использовать как объездную. Кедровую тоже можно объехать, но приходится делать большой крюк через Дачное шоссе. Мы постараемся облегчить ситуацию, поставить регуляторы. Но кардинальный перелом в лучшую сторону произойдёт после ремонта.

 
Важна культура производства. Мы говорим подрядчикам: ремонтируйте так, чтобы как можно меньше неудобств причинять автомобилистам.

Мусорная дилемма

Отвлечёмся от дорог и поговорим на тему обращения с отходами. Пожары на полигоне в Ленинском районе Новосибирска происходят регулярно. Есть понимание, как решить проблему?

— На сегодняшний день у нас, к сожалению, альтернатив нет. Звучат мнения, что его нужно рекультивировать или искать новое место под складирование твёрдых коммунальных отходов. Но есть одно но: где бы сейчас ни была предложена площадка для формирования полноценного полигона, это вызовет критику. Найдутся те, кто по разным причинам против, и будут доказывать, что полигон в этом месте размещать нельзя.

Я не знаю ни одной площадки, по крайней мере вблизи Новосибирска, где можно было бы разместить полигон. Рассматривается одна небольшая, но её нельзя назвать полноценной. Если выбирать площадку в отдалении, то увеличится время проезда, стоимость и, соответственно, тариф.

Есть ещё одна проблема — расположенный рядом жилой сектор. Дома там с высокой степенью износа. Жителей необходимо расселять. Оставить всё как есть нельзя. Мы с надзорными органами на этом внимание заострили. Но некоторое время полигон будет функционировать, это неизбежно.

Горожане ждут, когда во дворах появятся контейнеры для раздельного сбора отходов. Как муниципалитет к этому относится?

— Положительно. Кстати, часть площадки левобережного полигона мы планируем использовать под сортировочный комплекс. МУП «Спецавтохозяйство» закупило оборудование. Занимается его наладкой. Думаю, скоро запустим. Подобная линия есть на Гусинобродском, но она меньше.

В этом плане раздельный сбор отходов выходит на первое место. Потому что сортируется только то, что собрано по разным контейнерам. То, что лежит в общем, наши мусоровозы прессуют, и после разобрать получившуюся массу по фракциям практически невозможно.

Когда мы начинали вводить раздельный сбор, то говорили, что прежде всего это должно отложиться в голове у людей. В Новосибирске есть хорошие примеры, когда на площадках во дворах стоят контейнеры. Здесь многое зависит от качества работы ТСЖ и управляющих организаций. Они заключают договоры с региональным оператором. Наше предприятие — МУП «Спецавтохозяйство» — уже этим занимается.

Зелёное пространство города

Многих новосибирцев интересуют зелёные зоны. Какие подобные объекты появятся в городе в ближайшее время?

— Во-первых, это Заельцовский парк. Его после реконструкции планируем открыть в октябре. Скажу сразу: долгое время там мало что регулировалось, и предприниматели рассматривали место как потенциальную площадку для ведения не всегда прозрачного бизнеса. Когда я только вступил в должность мэра, столкнулся с неконтролируемой застройкой. Приходилось останавливать процессы и даже разрушать объекты. Судите сами, бетонная конструкция с бассейном! Как будто бомбоубежище собирались делать. Сразу ясно, что были намерения возвести многоэтажное здание. Мы выиграли процесс в суде и снесли незаконный объект.

Совещание мэра Новосибирска о ходе реконструкции Заельцовского парка

Скажу сразу: после реконструкции там не будет никаких парковок среди деревьев, стихийных кафе. Площадь Заельцовского парка — около 38 гектаров. Это часть нашего городского бора, лёгкие города. Наша задача их сохранить и создать условия для пеших прогулок, поездок на велосипедах и самокатах. Там предусмотрены выделенные дорожки. Но место никак не для автомобилей или проведения шумных праздников.

Прогулочные зоны мы завершим в этом году. Работы выполнены на 70%. Зону Wi-Fi и камеры слежения установим в следующем.

Ещё один объект — парк в пойме реки Каменки в Дзержинском районе. За него проголосовали новосибирцы. Рекреационная зона создаётся с нуля. Подобных объектов много. Например, парк возле строящегося ЛДС, его должны закончить в следующем году. Но это большие объекты с привлечением федеральных средств.

Проект парка в пойме реки Каменки

Есть зелёные зоны, которые мы реконструируем на городские деньги. Это сквер Гагарина в Ленинском районе, Нарымский сквер. В Октябрьском районе идёт обустройство сквера Грибоедова. У нас много рекреационных зон, и проект зелёного каркаса разработан. Нужно потрудиться, чтобы его реализовать.

Замена маршруток на автобусы

Анатолий Евгеньевич, в городе стартовала программа замены малоразмерного транспорта автобусами. Почему принято такое решение? Горожане опасаются, что может стать хуже…

— Маршрутки, конечно, удобны, но у них есть и обратная сторона. Вывод сделан ещё в 1990-е. Задача уходить от малоразмерного транспорта сформулирована тогда же.

Долгое время мы жили в условиях, когда муниципальный транспорт находился в упадке. Большую часть рынка занимали и продолжают занимать коммерческие перевозчики. Это факт нас тревожит. Мы исправляем ситуацию. Пополняем парки новым подвижным составом. Планируется покупка 150 автобусов. Все они выйдут на улицы. Последует корректировка маршрутов. Это необходимо в интересах новосибирцев, чтобы людям было удобно передвигаться по городу. Естественно, представители частного бизнеса чувствуют конкуренцию со стороны муниципального транспорта и прибегают к разного рода воздействиям, в том числе с привлечением общественного мнения.

Мы не пошли по пути Новокузнецка, где всё было радикально и сопровождалось протестными акциями. Мы за эволюционный подход. Опыт с маршрутками № 1 и 5 — неудачный. Я остановил процесс, попросил ещё раз внимательно посмотреть на оптимальность движения и удобство новосибирцев. Но то, что количество муниципального транспорта на улицах будет расти, абсолютно точно! К этому нас подвигают в том числе изменения федерального законодательства. Мы заключаем муниципальные контракты на перевозку и начинаем с нашего транспорта. После — с коммерческими перевозчиками.

К этому нужно подходить обдуманно. Семь раз отмерь, один отрежь — как раз тот случай. Изменения должны сопровождаться улучшением качества перевозок. Совсем отказываться от маршруток никто не собирается. Выбор обязательно будет. Но мы делаем упор на развитие муниципального транспорта. И настали времена, когда появились возможности для реализации стратегии.

Вы сейчас говорите только об автобусах?

— Не только. О трамваях. В этом году «Горэлектротранспорт» реконструирует пути на улице Волочаевской. Могли бы сделать больше, но всё упирается в финансирование.

Ещё один вид транспорта — троллейбусы. Мы планируем их обновлять, подана соответствующая заявка. Мы не собираемся отказываться от них — они удобны и экологичны. А иначе для чего мы полосы на дорогах выделяем?!

Планируем дальше развивать метро, эти планы в приоритете. Закончим станцию «Спортивная», покажем, что можем строить сами, и будем дальше добиваться софинансирования со стороны федерального центра. Логика такая!

Читайте нас в Instagram!

Фото: пресс-центр мэрии Новосибирска, архив Om1.ru.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)