om1.ru
Губернатор потребовал от дорожников и коммунальщиков синхронизации при ремонте дорог Новосибирска Программы работ коммунальных служб должны быть жёстко синхронизированы с работами на объектах дорожного ремонта, особенно если речь идёт о нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Необходимо менять подход и к проведению дорожно-строительных работ, избавляясь от устаревших и внедряя эффективные технологии. Губернатор Андрей Травников 9 сентября дал ряд поручений по время выездного совещания на объектах ремонта улично-дорожной сети Новосибирска. Ремонт объектов осуществлялся в рамках нацпроекта БКД в 2018, 2020 и 2021 году. Ситуацию регулярно контролируют областные власти.

Губернатор потребовал от дорожников и коммунальщиков синхронизации при ремонте дорог Новосибирска

Программы работ коммунальных служб должны быть жёстко синхронизированы с работами на объектах дорожного ремонта, особенно если речь идёт о нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Необходимо менять подход и к проведению дорожно-строительных работ, избавляясь от устаревших и внедряя эффективные технологии. Губернатор Андрей Травников 9 сентября дал ряд поручений по время выездного совещания на объектах ремонта улично-дорожной сети Новосибирска. Ремонт объектов осуществлялся в рамках нацпроекта БКД в 2018, 2020 и 2021 году. Ситуацию регулярно контролируют областные власти.
9 сентября 2021, 14:45

Участники совещания доложили губернатору о выполненных работах на улицах Советской, Сибирской, на Красном проспекте, в том числе в части обустройства колодцев на объектах улично-дорожной сети. Также было отмечено: представители муниципалитета уведомляют коммунальные службы о проведении дорожных работ.

Андрей Травников:

«Я ещё в прошлом году обращал внимание на эту проблему, просил изменить технологию и подход к организации работ, совместить замену покрытия на проезжей части с работами по укреплению колодезных «стаканов», менять оголовки, люки, при необходимости — использовать опыт других регионов и городов.

Могу с пониманием отнестись к ситуации этого года: мы летом выделили средства на ремонт большого количества объектов. Объёмы серьёзные, и, может, коммунальщики не успевали реагировать, хотя это нужно делать. Что касается объектов БКД, то тут всё чётко спланировано, узнать, что мы будем делать в следующем году, можно уже сейчас. И у коммунальщиков в производственно-ремонтной программе проекта БКД все колодцы уже должны быть запланированы.

Нужно не просто делиться планами и уведомлять, а требовать синхронизировать работы».

Особое внимание во время посещения объектов глава региона акцентировал на технологиях, применимых в дорожно-ремонтных работах в Новосибирске. Даже те, что существуют уже несколько лет, преподносятся как инновационные, те, которые существуют десятилетиями, только начинают внедряться в работу.

«Вы говорите о некоторых вещах как чуть ли не о новациях, открытиях сегодняшнего дня, и тут же оговариваетесь: решениям пять лет. Тем решениям, которые мы сегодня обсуждаем, даже не пять лет — в других городах они и десять лет назад использовались», — отметил Андрей Травников.

Одна из технологий, которую в Новосибирске называют новой, — применение литого асфальтобетона, хотя ей несколько десятков лет. Просто в областном центре с 2010 года не было установки, позволяющей привозить асфальтобетон на место производства работ. В этом году, как доложил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, такие установки были приобретены. Кроме того, впервые за несколько лет в городе используют технологию заливки швов. Хотя и её нельзя назвать инновационной. При этом подобный профилактический ремонт швов, трещин значительно продлевает срок службы дорожного покрытия, защищает от разрушений.

Оголовки колодцев на красный кирпич не ставят уже десятилетиями. И если в Новосибирске этот метод ещё практикуется, его нужно устранять, сказал губернатор. Для снятия асфальта рядом с люками колодцев используются отбойные молотки, в городе работает всего одна подходящая для данных работ фреза. Кроме того, в областном центре почему-то не принято освежать дорожную разметку, проводить ямочный ремонт перед зимним сезоном. Тем более что зимы сейчас даже в Сибири всё теплее, температурные переходы через ноль градусов очень частые, ямы и трещины на дорогах в итоге просто «разрывают» асфальт. Осенью такие слабые места необходимо ремонтировать, подчеркнул Андрей Травников.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter