om1.ru
«Может Омск обойтись без общественного транспорта?»: перевозчик о введении QR-кодов И о том, как они повлияют на транспортный бизнес.

«Может Омск обойтись без общественного транспорта?»: перевозчик о введении QR-кодов

И о том, как они повлияют на транспортный бизнес.
12 ноября 2021, 07:00

Омский перевозчик Вячеслав Блажко высказал своё мнение относительно введения QR-кодов в общественном транспорте. Текст был опубликован на сайте некоммерческого партнёрства «Омские перевозчики».

Вячеслав Блажко
Перевозчик, 323 маршрут

Я понимаю, что власти предпринимают огромные усилия для борьбы с пандемией и многие «антиковидые» меры направлены на борьбу с ней, но вместе с тем, очевидно, что эти же меры ощутимо бьют по многим отраслям бизнеса. Но мало кто знает, что на объем пассажиропотока, а значит, и на весь пассажирский транспорт, влияет огромное количество факторов. Пример: вузы перевели студентов на дистанционное обучение — студенты перестали ездить в автобусах. Отменили действие льготных карт для пенсионеров и сразу снизился пассажиропоток на 20-25 %. Кто-то из граждан вообще перестал пользоваться общественным транспортом, так как в автобусе трудно соблюдать социальную дистанцию. Все эти факторы напрямую влияют на рентабельность пассажирских перевозок, особенно в частном секторе, так как у нас нет гарантированной компенсации за перевозку пассажиров из бюджета города.

А на горизонте появилась новая угроза — введение QR-кодов на транспорте. Так ли уж необходима и эффективна эта мера? Представители ресторанного бизнеса, владельцы торговых комплексов уже прокомментировали, как введение QR-кодов отразилось на их деятельности. Длинные очереди на входе и частые конфликтные ситуации — это лишь верхушка айсберга. А в соцсетях все больше тиражируется мнение, что без посещения больших торговых комплексов можно обойтись.

 
А можно ли в Омске обойтись без общественного транспорта? Как будет осуществляться контроль этих QR-кодов? Я могу еще понять введение кодов в транспорте при перевозке пассажиров на дальние расстояния, когда пассажиры садятся на автостанции, предъявляют QR-коды, справки, медотводы и так далее. Это занимает немалое время, но в конечном итоге пассажиры едут по пути следования до конечного населенного пункта.

Общественный транспорт — это совсем другое. Пассажиры на каждой остановке входят и выходят, и все хотят доехать побыстрее по своему маршруту. Кто и как будет проверять QR-коды? Сколько времени это будет занимать? А когда водитель работает один, без кондуктора, как ему все успеть? Кто может ответить на эти вопросы? В такой нервной ситуации либо начнут увольняться последние водители, либо омичи предпочтут ходить пешком. Но в любом случае ритмичность и безопасность общественного транспорта будут под угрозой.

Мы понимаем, что с пандемией надо бороться. Но меры по борьбе с этой угрозой должны быть продуманы не только с медицинской точки зрения, но и с точки зрения экономики и социального напряжения.

Мы, как перевозчики, предоставляем услуги по перевозке пассажиров. И плата за проезд — единственный источник доходов. Не будет необходимого пассажиропотока — нечем будет заправлять автобусы. Не будет средств, из которых нужно платить лизинговые платежи за те автобусы, которые были приобретены (в лизинг) 2-3 года назад, значит, многие перевозчики могут лишиться этих автобусов. Вот и выходит, что не будет пассажиров — не будет и транспорта!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter