om1.ru
Авторынок растёт как на дрожжах: что делать омским автолюбителям, покупать или продавать? В этом году даже не интересующийся темой авто встречал новости о том, как быстро растут цены на машины. Действительно, с конца 2020 года стоимость подержанных авто поднялась на 21 %, новых – на 15-26 %.

Авторынок растёт как на дрожжах: что делать омским автолюбителям, покупать или продавать?

В этом году даже не интересующийся темой авто встречал новости о том, как быстро растут цены на машины. Действительно, с конца 2020 года стоимость подержанных авто поднялась на 21 %, новых – на 15-26 %.

Рынок новинок

Самый большой скачок произошёл в первом полугодии. Сильнее всего подорожали седаны бизнес-класса и минивэны. Такие выводы сделаны из отчёта «Автостат Инфо».

Самый низкий рост показали автомобили В-класса (+6 %), затем идёт D-класс (+7 %), внедорожники и кроссоверы (+13 %).

По данным статистиков, в денежном эквиваленте ёмкость авторынка выросла до 1,25 трлн рублей, что на 46 % выше показателей прошлого года. После первого полугодия эксперты заявляли, что рост остановится, но оказались не правы.

Так, с 1 сентября 23 автопроизводителя подняли цены. По информации издания Autonews, на 2-5 % выросли цены на Toyota, Lexus, Volkswagen, KIA, Peugeot, Chevrolet, «АвтоВАЗ» и другие бренды. Отмечается, что заранее об этом не было известно.

В чём дело?

«Фактор нехватки полупроводников для сборки автомобилей был усилен традиционным сезоном отпусков автоконцернов в августе», — рассказывает генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль изданию «Коммерсантъ». По оценкам эксперта, цены перестанут расти только к концу первого квартала 2022 года.

Помимо европейских автогигантов, недостатки компонентов фатально сказались и на автозаводе российского производителя. Несколько раз в СМИ появлялась информация о том, что на производстве закрывают сразу несколько линий из-за дефицита электронных компонентов.

Чипы — не единственная проблема. Специалисты также отмечают рост курса валют и инфляцию. Всё это создаёт огромные очереди. Уже сейчас для того, чтобы купить новую машину, необходимо ждать примерно 2-3 месяца.

Этой ситуацией активно пользуются автодилеры, которые публикуют информацию о том, что у них есть машины с рекомендованной производителям ценой, но приехавшие в салон покупатели с печалью узнают, что на самом деле к этой стоимости прибавляются дополнительные «навороты» от дилера, которые стоят в разы больше рыночной цены.

Так, к машине в базовой комплектации с лёгкостью добавят «допов» на сумму 200 тысяч рублей. Это могут быть коврики, камеры заднего вида. Полезные вещи, вот только у дилеров их цена гораздо выше, а установить их с лёгкостью можно самостоятельно или в любом сервисном центре за гораздо меньшую плату.

Что с рынком «вторички»?

За один месяц (сентябрь) машины подорожали на 7,5 %, сообщает «Авито авто». Всего же с конца 2020 года цена выросла на 23,7 %. Теперь средняя стоимость автомобиля составила примерно полмиллиона рублей (если быть точнее, 494,9 тысячи рублей).

Среди самых популярных оказались Toyota Corolla, Lada Priora, Lada Samara. Многие скачок стоимости связывают с ростом цен на новые автомобили — всё больше россиян смотрят на рынок авто с пробегом.

При этом рынок б/у машин не остановился в росте и эксперты не дают прогнозы на то, когда цены наконец начнут опускаться.

«В целом все авто, купленные в 2019 году и в первой половине 2020-го, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию», — считает Мигаль.

Таким образом, Kia Picanto пятилетней давности сейчас будет стоить на 6 % дороже, чем приобретался новым в 2016 году. Renault Sandero, Toyota Hilux, Land Cruiser Prado — на 4 %. Современные реалии таковы, что, проездив несколько лет на новой машине, сейчас водителю удастся продать её дороже.

Что покупают на авторынках?

Самой большой долей (23 %) владеет Lada. За этот год поменяли владельца 107,6 тысячи машин этой марки. Так, на 43,1 % вырос спрос на отечественный автопром. На втором месте рынка «вторички» находится Toyota, третье место — у Hyundai.

При этом народный любимец Toyota тоже сбавляет обороты. Рост спроса на них близок к «Ладам», но конкуренты за спиной не стоят на месте. Возможно, россиянам надоело покупать 15-20-летних «японцев» известной марки за сумму, на которую можно купить Hyundai или KIA гораздо моложе.

Несмотря на первое место отечественной марки, анализируя рост потребительского спроса на б/у иномарки, можно сказать, что в скором времени именно они захватят пальму первенства. Плюс к этому, на фоне частично не работающих заводов «АвтоВАЗа», отметим, что на дорогах России будет всё больше машин иностранных брендов.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter