om1.ru
Скорость до 150 км/ч и беспилотники: для омичей готовят самое масштабное изменение ПДД за последние 30 лет Рассказываем о возможных будущих переменах и нынешних проблемах в дорожных правилах.

Скорость до 150 км/ч и беспилотники: для омичей готовят самое масштабное изменение ПДД за последние 30 лет

Рассказываем о возможных будущих переменах и нынешних проблемах в дорожных правилах.

Скорость до 150 км/ч и беспилотники: для омичей готовят самое масштабное изменение ПДД за последние 30 лет
Фото: Om1.ru.Для омичей готовят самое масштабное изменение ПДД за последние 30 лет.

Правилам, которые сейчас регулируют дорожное движение, скоро исполнится 30 лет. Действуют они с 1993 года и немного устарели, так как, помимо своего возраста, были заточены под советский образ жизни. Со слов представителей Общественной палаты, нужны радикальные обновления. Сейчас в аппарате собирают мнения от граждан и различных государственных ведомств, чтобы определить накопившиеся проблемы, а после создать концепцию новых ПДД.

В планах научиться на прошлых недочётах и учесть реалии будущего. Например, в ведомстве хотят учесть статус автопилотируемых машин, а возможно, даже и летающих. Но есть и более приземлённые цели — одной из которых является появление наболевших правил для электросамокатов.

Рассказываем, какими могут быть ПДД 2022 года и недалёкого будущего

Первым, кто предложил реформу, был Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ. Он обосновал это тем, что с 2018 года в нашей стране действует временный запрет на изменение ПДД. Мораторий привёл к накоплению большого количества правок в тексте правил, которые уже нельзя оставлять без внимания. Собственно, так и родилась идея переписывания.

 
«Нынешняя редакция ПДД готовилась ещё при СССР, и в ней есть морально устаревшие моменты. С тех пор было внесено более 50 поправок, в результате правила уже штопаны-перештопаны и превратились в периодическое издание. Документ становится громоздким, и поэтому его проще переписать, чем корректировать», — отмечает Холодов.

Также он убеждён, что новые правила дорожного движения не должны писать эксперты ГИБДД, Минтранса или той же Общественной палаты. Они ничего толком не смогут изменить из-за профдеформации и приверженности к «старому» мышлению. Поэтому надо привлечь массы:

«Идея в том, чтобы привлечь широкие массы и собрать идеи, которые наш замыленный взгляд не видит».

Поделиться своими предложениями к составлению новых ПДД можно на сайте Общественной палаты.

Поговорим о некоторых проблемах в действующих ПДД

Электросамокаты:

Эксперт Холодов особенно выделяет проблему с правилами электросамокатов. Он считает, что её обязательно надо решить в возможных переменах ПДД.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант полиции Михаил Черников также подчёркивает, что скорость электросамокатов становится всё более агрессивной. Она достигается уже более 100 км/ч. Когда допустимой является не более 25 км/ч, а в некоторых районах введено ограничение до 15 км/ч.

 
 
«До конца года разберёмся с этой категорией и максимально упорядочим их», — рассказывает глава ГИБДД для «Известий».

Напомним, МВД и Минтранс разработали поправки, которые определяют правила для средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также дают определение этому понятию.

Прения о скоростных лимитах:

Со слов всё того же Александра Холодова, данная дискуссия всё больше в последнее время набирает обороты. Одни ведомства настаивают на снижение скорости в городах с 60 до 50 км/ч, другие предлагают её увеличить на трассах до 150 км/ч.

 
«У нас дороги стали во многом даже лучше, чем любые европейские,  — заявляет глава ГИБДД РФ Михаил Черников. — Мы сейчас видим по качеству и обустройству элементов дорожной сети, что можно и до 150 км/ч отдельные участки повышать. В этом случае уходит агрессия на дорогах, повышается пропускная способность».

Помимо этого, у многих автолюбителей вызывает недопонимание и понятие «средней скорости», которого нет в ПДД.

Жёлтый сигнал светофора:

Автоюрист Лев Воропаев считает спорными правила, касающиеся данного сигнала светофора. С административной стороны — он является запрещающим, но при судопроизводстве — уже зависит от обстоятельств ДТП. Сообщает «74.RU».

«В ПДД нужно чётко прописать статус жёлтого сигнала светофора. Сейчас вопрос трактуется по-разному», — отмечает Воропаев.

Есть и мнения, которые выступают против масштабных перемен в правилах

Как утверждает начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин, на данный момент причин для масштабной переработки ПДД нет. Но это не исключает возможности сбора предложений для последующих перемен.

По его словам, ведомство уже несколько лет собирает идеи, основываясь на указах правительства, обращениях граждан и т.д. В то же время, как он признался, для ГИБДД был бы полезен «незамыленный взгляд» независимых экспертов.

Что в итоге?

За ответом на этот вопрос портал Om1.ru обратился в омскую Госавтоинспекцию.

 
 
«Координальных изменений в правилах дорожного движения пока не ожидается», — сообщили в ведомстве.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter