om1.ru
«Они стояли, а потом уезжали, не забирая пассажиров»: омичи жалуются на работу общественного транспорта Не все дачники довольны тем, как работает 46-й автобус.

«Они стояли, а потом уезжали, не забирая пассажиров»: омичи жалуются на работу общественного транспорта

19 сентября 2022, 12:20
Спецпроект

«Они стояли, а потом уезжали, не забирая пассажиров»: омичи жалуются на работу общественного транспорта
Фото: Om1.ru.
Не все дачники довольны тем, как работает 46-й автобус.

Сначала июля этого года маршрутка № 424, которая ходила от посёлка Николаевка до СНТ «Заря-2», перестала ездить до дач. Тогда в департаменте города сообщили, что поменяли маршрут этого автобуса и теперь он ходит до новых микрорайонов Левобережья «Кузьминки» и «Прибрежный».

О садоводах в городском ведомстве также подумали и продлили маршрут муниципального автобуса № 46, который ходит от остановки «Ул. Облепиховая» до садоводств «Заря-2». На протяжении многих лет этот автобус ходил до железнодорожного вокзала. В департаменте подчеркнули, что для удобства пассажиров даже увеличили число подвижного состава с 13 до 16 единиц. Правда, прошли уже те времена, когда на этом маршруте работали большие и вместительные автобусы.

В последние годы на 46-м трудятся муниципальные маршрутки. И казалось бы, садоводы только выиграли от перемены перевозчика. До этого микрорайона стал ходить муниципальный транспорт, на котором действуют все транспортные карты; проезд для пенсионеров стоит 18 рублей; а главное, есть пересадочный тариф, когда первая поездка обходится в 25 рублей, а вторая, если она совершена в течение 45 минут, в ноль рублей. Но тем не менее нарекания на работу этого перевозчика, как выяснилось, все же есть.

«До наших дач ходит не только эта муниципальная маршрутка, но и иные маршрутки частных перевозчиков, например, та же 568-я. Так вот, поймать последнюю гораздо проще, нежели ждать на остановке 46-ю. Никакого терпения не хватит! — рассказали «Вашему ОРЕОЛУ» дачники. — Так что лучше заплатить лишние пять рублей и уехать на дачу, чем стоять и ждать у моря погоды».

Есть нарекания у людей и по поводу того, как муниципальная маршрутка забирает дачников от остановки «Заря-2».

«Они могут стоять здесь по 20–30 минут и только потом забрать пассажиров. Были случаи, когда они стояли, а потом просто уезжали, не забирая никого из пассажиров. Разве это нормально?» — возмущаются садоводы.

По поводу данного обращения «Ваш ОРЕОЛ» сделал запрос в городской департамент транспорта с просьбой прояснить, как сегодня работает маршрут № 46 и почему у людей могут возникать к нему нарекания. В департаменте рассказали, что в будни на этом маршруте работает 13 малых автобусов, в час пик они должны ходить каждые 13 минут. А вот в выходные число маршруток уменьшается и составляет всего 8 единиц с интервалом 20 минут. Последнее решение весьма странное, ведь очень многие омичи выбираются на дачи или с дач именно в выходные дни: зачем уменьшать количество транспорта?

Но это час пик, а есть же ещё и межпиковое время, есть вечерние часы, у водителей есть обеденный перерыв… В такое время допускается удвоенный интервал. То есть в выходные дни в вечернее время муниципальный автобус, судя по ответу департамента, можно ждать и 40 минут?

«При этом от конечного пункта «СНТ «Заря-2» первый рейс, согласно плановому расписанию движения, в будние дни организован в 6.00, а последний по основной схеме движения — в 21.02, по укороченной схеме (когда автобус потом уходит в парк — ред.) до остановки «Академия транспорта» в 22.01», как отмечается в ответе департамента.

 
Понятно, что 46-й автобус ходит не часто, и очевидным становится вопрос: как узнать, будет ли он в ближайшее время? Не у всех есть смартфоны и не все умеют пользоваться приложениями, которые позволяют увидеть, когда придёт нужный транспорт. В департаменте рекомендовали пассажирам обращаться в МП г. Омска «Пассажирсервис» по телефону 78–79–66, чтобы узнать о фактическом времени прибытия автобуса. Это же предприятие следит за тем, как весь муниципальный транспорт соблюдает график работы. Наконец, если дачники хотят пожаловаться на работу 46-го маршрута, то они могут позвонить в пассажирское предприятие № 8 по телефону 66–58–71 (круглосуточно), в «Пассажирсервис» с 7 часов утра до 7 часов вечера (обед с 12.30 до 13.30) по телефону 78–79–66. Также можно обратиться в сам департамент транспорта исключительно по будням с 8.30 до 17.45 (обед с 13.00 до 14.00) по телефону 78–79–72. В завершение — ещё один предложенный департаментом вариант узнать, скоро ли придёт автобус: можно обратиться в автоматическую справочную службу. Такая служба заработала несколько лет тому назад, но многие омичи о ней или забыли, или просто не знают. Необходимо позвонить по телефону 90–12–12 и назвать код остановочного пункта — система укажет прогноз прибытия автобуса. Сам код размещён на остановочной табличке, также его можно узнать в МП г. Омска «Пассажирсервис». Другой вопрос, что все эти телефоны и службы, к сожалению, не спасут дачников от ожидания на остановке — интервал движения никто не отменял.

Если вы попали в беду, нуждаетесь в поддержке — звоните по телефону 8–950–212–06–99 в рабочие дни с 10.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00).

Материал подготовлен газетой «Ваш ОРЕОЛ»
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter