На сегодняшнем заседании транспортного комитета Горсовета обсудили вопрос внедрения в омском транспорте бескондукторной оплаты. Сейчас, напомним, валидаторы работают на нескольких автобусах 78 маршрута в тестовом режиме. До конца года мэрия планирует перевести на эту систему весь маршрут, а в следующем году задумается о расширении системы.
Расширить её стоит не только на автобусы, но и на троллейбусы. Так, по крайней мере, считает депутат Горсовета и директор МП «Электрический транспорт» Сергей Фролов. Он рассказал комитету, что в омских троллейбусах и трамваях не хватает кондукторов, из-за чего не удаётся в полном объёме выполнить муниципальное задание.
«И работают в этой категории люди возрастные, молодежь не идёт. Летом мы повысили зарплату на 10%, но тем не менее кондукторов не прибавилось. Я смотрю на эксперимент, который проходит на 78-м маршруте, с ожиданием, чтобы, когда он закончится, расширенно перейти на валидаторы в общественном транспорте», — отметил Фролов.
Подобные системы, по словам главного по троллейбусам, успешно работают в крупных городах России, включая Москву.