om1.ru
Шесть правил антиаварийного вождения: как ходить пешеходам и ездить водителям во время непогоды в Омске Впереди зима, но уже сейчас в утренние часы местами на дорогах образуется гололёд. А значит пришло время вспомнить, как безопасно управлять транспортным средством и как вести себя пешеходам.

Шесть правил антиаварийного вождения: как ходить пешеходам и ездить водителям во время непогоды в Омске

Впереди зима, но уже сейчас в утренние часы местами на дорогах образуется гололёд. А значит пришло время вспомнить, как безопасно управлять транспортным средством и как вести себя пешеходам.
9 ноября 2022, 09:25
Инструкция

Шесть правил антиаварийного вождения: как ходить пешеходам и ездить водителям во время непогоды в Омске
Фото: Om1.ru. Шесть правил аварийного вождения: как ходить пешеходам и ездить водителям во время непогоды в Омске.

В преддверии нестабильных погодных условий региональное МЧС напомнило омичам несколько простых правил, которые помогут избежать аварий, а значит и человеческих жертв.

К неблагоприятным погодным условиям относится не только гололёд на дорогах, но также снег и дождь, ведь при выпадении осадков значительно снижается видимость, а дорога становится мокрой.

О чем должен помнить водитель?

  • Первое и, пожалуй, самое важное правило в любых погодных условиях, а тем более неблагоприятных, — неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Внимательно смотрите на знаки и разметку.
  • Второе, соблюдение скоростного режима. В снег, дождь и гололёд особенно важно руководствоваться здравым смыслом и выбирать минимальную скорость движения, которая позволяет полностью контролировать автомобиль. Даже если знаки разрешают двигаться с большей скоростью, стоит ограничиться той отметкой на спидометре, при которой машину легко будет остановить и она не уйдет в занос.
  • Третье, соблюдение дистанции. И дистанцию нужно не просто соблюдать, а увеличивать, поскольку на скользкой дороге значительно увеличивается тормозной путь — в 8 раз. Так, при скорости 40 км/ч в условиях гололеда дистанция до впереди идущего транспорта должна быть не меньше 80 м. Водителю не стоит забывать о пешеходах. Люди могут идти по обочине, в этом случае стоит держаться от них на максимально возможной дистанции.
  • Четвертое, плавное маневрирование. В условиях плохой видимости и гололедицы все движения водителя должны быть плавными. Начинать движение нужно медленно, тормозить заблаговременно, а при перестроениях, обгонах, поворотах не делать резких движений. Руль нужно выворачивать на малый угол. Чем спокойнее водитель управляет автомобилем, тем больше устойчивость транспорта в неблагоприятных метеоусловиях. Резкие движения могут привести к заносу, тогда машина станет неуправляемой.
 
 
Что делать, если машина всё же ушла в занос?
Если автомобиль всё же вышел из-под контроля, колёса заблокированы и не поддаются управлению, нужно поменять тактику торможения. Необходимо отпустить педаль тормоза и сбавлять обороты двигателем. При этом руль должен быть повернут в сторону, куда продолжается движение.
  • Пятое, заблаговременное включение сигналов. Включать сигнал поворота нужно заранее, чтобы предупредить всех участников движения о том, какой манёвр собираетесь совершить. Подготовку к манёвру также необходимо выполнить заранее. Если произошла непредвиденная ситуация и нужно резко снизить скорость или остановиться, специалисты советуют мигать стоп-сигналами. Это позволит другим автомобилистам на дороге быстрее заметить ваши резкие действия.
  • Шестое, особое внимание к пешеходным переходам. При приближении к «зебрам» в условиях снега, дождя и гололеда скорость нужно снизить заранее, ведь пешеходы могут появиться на дороге внезапно. Специалисты также не рекомендуют сигналить, человек может испугаться, поскользнуться и упасть, а значит выше риск, что он окажется под колесами автомобиля.
 
 
Совет: перед выездом с места стоянки всегда нужно проверить исправность работы автомобильных дворников, наличие стеклоомывающей жидкости, а также протереть фары, зеркала и окна. Всё это поможет улучшить видимость.

О чём должен помнить пешеход?

  • Первое, пешеход не должен забывать, что, переходя дорогу или двигаясь по обочине, он тоже является участником дорожного движения. А значит, он тоже должен соблюдать ПДД и понимать риски.
  • Второе, не двигаться по обочине без острой необходимости. Это правило нужно соблюдать не только в плохую погоду, а всегда. Если идти вдоль дороги приходится, то двигаться нужно навстречу автомобильному движению.
  • Третье, использование светоотражающих элементов. Это правило особенно актуально для детей, но и взрослым в условиях короткого светового дня не будет лишним иметь светоотражающие элементы на одежду. Так пешеходов гораздо лучше видно в темноте.
  • Четвертое, убрать гаджеты и вынуть наушники перед переходом дороги. Всё это отвлекает внимание от дорожной обстановки и повышает риски.
  • Пятое, переходить дорогу только в установленных местах. Это особенно актуально в условиях плохой видимости и гололёда. Из-за снега или дождя водителю ещё труднее заметить пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте. А сам пешеход легко может поскользнуться и оказаться под колесами.
  • Шестое, прежде чем выходить на проезжую часть, даже на пешеходном переходе или на зеленый сигнал светофора, нужно убедиться, что автомобили остановились. Не стоит забывать, что машина — это источник опасности, остановиться мгновенно она не может, даже если водитель своевременно нажал на тормоз. У автомобиля резко могут отказать тормоза или случиться другая поломка, даже если в начале пути все работало исправно. Нужно помнить и о том, что водитель — это тоже человек, ему внезапно может стать плохои он не успеет своевременно остановить автомобиль.

Соблюдение элементарных правил, внимательность на дороге и уважение друг другу помогают избежать аварий и их печальных последствий.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter