ООО «Омская учётная компания», занимающаяся стоянками для транспортных средств, а также являющаяся кредитором АО «Омскоблавтотранс», собирается подать в суд. Основанием для решения обанкротить «Омскоблавтотранс» послужило то, что предприятие задолжало 1,5 млн рублей. Есть решение арбитражного суда от 1 декабря 2021 года, по которому омский перевозчик должен выплатить долг, однако задолженность до сих пор не погашена.
Напомним, что это не первые трудности у «Омскоблавтотранс». Весной компания вынуждена была распродать часть своих автобусов. А в прошлом году по решению суда омский перевозчик вернул московскому партнёру автобусы, поскольку перестал вносить лизинговые платежи.
В 2021 году над региональным перевозчиком уже нависала угроза банкротства — признать предприятие несостоятельным должником требовал Западно-Сибирский коммерческий банк. В «Омскоблавтотрансе» начали финансовое оздоровление, там сменилось руководство (ушёл в отставку Алексей Мартыненко), компания получила субсидию в 30,5 млн рублей.
Затем там в короткое время сменилось ещё два директора, пока руководителем не назначили Олега Чурбакова из Санкт-Петербурга. Он руководит «Омскоблавтотрансом» уже год. В минтрансе связывали нового рувододителя с планами финансового оздоровления, и действительно, от первого банкротного дела удалось отбиться. Впрочем, предприятию пришлось распродать ранее купленные в лизинг автобусы. А теперь перед перевозчиком вновь перспективы банкротства. Отметим, что саммый ценный его актив сейчас — автовокзал.