om1.ru
Пробки и отсутствие остановок: частные перевозчики рассказали, к чему приведёт перенос маршруток в Омске По мнению частников, принятые мэрией меры приведут к большим изменениям на рынке перевозок пассажиров.

Пробки и отсутствие остановок: частные перевозчики рассказали, к чему приведёт перенос маршруток в Омске

По мнению частников, принятые мэрией меры приведут к большим изменениям на рынке перевозок пассажиров.

Пробки и отсутствие остановок: частные перевозчики рассказали, к чему приведёт перенос маршруток в Омске

Уже завтра, 1 июля, в Омске стартует самая масштабная за последние годы транспортная реформа. 18 маршрутов, на которых сейчас работают автобусы малого класса, перенесут с главных улиц центра на боковые — Жукова, Булатова и Фрунзе.

Официальных целей у этого мероприятия — две: разгрузить центр (так, через остановку «Дом туриста» проходят 54 маршрута, и нередко там микроавтобусы выстраиваются в настоящую очередь) и повысить транспортную доступность тех самых «внутренних окраин», улиц, которые формально находятся в центре, однако из общественного транспорта там ходит только трамвай (по Жукова) или вообще ничего (на Фрунзе/Булатова).

Мы поговорили с частными перевозчиками, обслуживающими эти маршруты. Некоторые из них на условиях анонимности рассказали, чего ожидают от этой реформы. Реакция их предсказуема (другие перевозчики уже высказывались скептически), но содержит несколько относительно новых мыслей. Не только о том, что сами перевозчики потеряют из-за переноса маршрутов, но и о том, что ожидает пассажиров этих маршрутов.

Первое в списке — возможность добираться до нужных точек в центре без пересадки. Многие из маршрутов связывают с центром жителей изолированных районов и окраин и являются для этих людей безальтерантивными:

  • 31Н — для Светлого и Заозёрной;
  • 307 — для Ватутина, Перелёта и Кузьминок;
  • 350 — для посёлка Степного и всех омичей, которые хотят быстро добраться до вокзала, чтобы уехать на дачу;
  • 385 — для Телевизионки;
  • 386 — для Амура и улицы Омской;
  • 410 — для Крупской, Перелёта и Кузьминок;
  • 470 — для Чкаловского.

Другой проблемой является то, что высаживать омичей будут практически «в чистом поле». Мэрия анонсировала строительство 10 новых остановок. Однако готовы на данный момент не все из них. В ряде случаев водителям советуют использовать для высадки существующую трамвайную инфраструктуру.

«Много маршрутов направили на Жукова. На этом пути от 10 лет Октября до Маяковского остановок пока нет, так что пока их построят, водитель будет останавливаться у трамвайных остановок», — сообщил нам один из перевозчиков.

При этом точек притяжения, которые мотивировали бы омичей ездить по новым маршрутам, нет. И если на Фрунзе/Булатова всё ещё относительно нормально, они проходят через деловой центр города, затрагивают офисные центры и административные здания, то улица Жукова в этом плане «пуста». Поэтому пассажирам придётся преодолевать большие расстояния до традиционных центров притяжения, таких как «Голубой огонёк» и «Детский мир» (ныне «Дружный мир», но омичи всё помнят).

Кроме того, перевозчики прогнозируют задержки движения транспорта из-за пробок, ведь выделенных полос на новых маршрутах пока не нарисовали. И, судя по всему, не планируют.

Интересно, что само решение о переносе маршрутов мэрия позиционирует как временное — пока перевозчики не поменяют микроавтобусы на что-нибудь более солидное, хотя бы формата пазика. По этому поводу частники также выражают скепсис:

«Ну, хорошо, чиновники увидели на ул. Гагарина переизбыток маршрутов и решили: давайте уберем 14 из 54. Казалось бы, логика есть. Но тут же озвучивают, что если частные перевозчики этих 14 маршрутов найдут средства и приобретут автобусы среднего или большого класса, то все маршруты вернут на центральные улицы. То есть автобусы малого класса, по мнению департамента транспорта, очень мешают движению и затрудняют посадку на остановках, а такое же количество автобусов среднего класса — не мешает и не затрудняет».

Также частные перевозчики пояснили нашей редакции, что весь июль они будут отслеживать новую экономическую составляющую измененных маршрутов. Если пассажиропотоки резко сократятся, то работать по таким маршрутам они долго не смогут.

При этом опрошенные нами частники отметили, что их маршрутами ежедневно пользуется от 3 до 5 тысяч омичей. Таким образом, в субботу (а реально — в понедельник) серьёзные изменения почувствуют от 40 до 70 тысяч горожан.

Какими будут эти изменения? Портал Om1.ru будет следить за этим процессом и освещать его.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter