Ранее российское правительство рассматривало разные формы поддержки российских производителей, однако корректировка нормативной базы за счет ограничения закупки ведомствами и субъектами РФ оказалась наиболее приемлемой.
Денис Мантуров, глава Минпромторга РФ:
— Ограничение закупок иномарок должно значительно повысить прибыль отечественного автопрома. Согласно новым правилам, чиновники и госслужащие потеряют возможность приобретать служебные автомобили за рубежом. При этом, автомобили, собранные на территории России будут считаться отечественными, вне зависимости от марки.
Экспертная группа, а также представившие отзывы на ее решение Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба сделали заключение, что эту инициативу о новых правилах закупок служебных автомобилей нецелесообразно реализовывать в виде закона. По мнению специалистов и ведомств, этот вопрос должен быть решен постановлением правительства в рамках плана реализации закона о контрактной системе госзакупок.
Напомним, в конце 2013 года Государственная дума выступила с предложением ввести ранжирование чиновников по сумме средств. То есть депутаты хотят привязать планку стоимости служебного авто к чину: чем выше должность — выше планка стоимости. Не исключено, что цена на авто для чиновника будет начинаться от 1,2 миллиона рублей для начальника управления, департамента и постепенно, возвышаясь от должности к должности, подниматься до уровня федерального министра и главы субъекта федерации.
Народные избранники считают, что на самом верху чиновничьей вертикали можно потратить на служебные колеса не более 3 миллионов рублей.