Как показали исследования городского департамента транспорта, этим переходом пользуются 1–2 пешехода в минуту, в то время как интенсивность движения транспорта, выполняющего правый поворот с улицы Маяковского на проспект Маркса в сторону Ленинградского моста, 7–9 автомобилей в минуту.
— Высокая загруженность улицы Маяковского являлась причиной устойчивого образования автомобильных заторов при движении транспорта к проспекту Карла Маркса со стороны улицы Маршала Жукова. С целью увеличения пропускной способности перекрестка улица Маяковского — проспект Карла Маркса мы демонтировали один пешеходный переход, благодаря чему появилась возможность почти вдвое увеличить продолжительность работы зеленого сигнала светофора, разрешающего поворот направо, — сообщил Вадим Кормилец, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта.
В дополнение к этому, департамент транспорта рекомендует водителям, движущимся по улице Маяковского со стороны улицы Ленина в направлении железнодорожного вокзала, пользоваться проездом по улице Театральная с выездом на проспект Карла Маркса по улице Потанина. Данный маршрут не только снижает загрузку перекрестка улицы Маяковского и проспекта Карла Маркса, но и соответственно исключает время ожидания проезда указанного перекрестка.