om1.ru
Ставка на ток: Mitsubishi на «Иннопроме» показала электровседорожник PHEV За месяц до всероссийской премьеры на Московском автосалоне Mitsubishi решила похвастаться электрическим «Аутлендером» на уральской выставке.

Ставка на ток: Mitsubishi на «Иннопроме» показала электровседорожник PHEV

За месяц до всероссийской премьеры на Московском автосалоне Mitsubishi решила похвастаться электрическим «Аутлендером» на уральской выставке.
Ставка на ток: Mitsubishi на «Иннопроме» [показала электровседорожник PHEV]
9 июля 2014, 10:00

Первый электрический опыт Mitsubishi — яйцеобразный iMiEV — нам показывали два года назад на этом же самом месте. С тех пор дебютант обрел в Екатеринбурге целого одного владельца, а Mitsubishi решила развить успех заряжаемым кроссовером.

Японцы предпочитают называть его «электромобилем», хотя это не совсем так. Но и назвать его «подзаряжаемым гибридом» язык не повернется. В основе автомобиля — Outlander последнего поколения, но вся приводящая в движение начинка — оригинальная.

Под капотом «Электроаутлендера» установлен двухлитровый бензиновый мотор, 60 кВт электродвигатель и генератор. Под полом расположена батарея, а над задней осью закреплен еще один электромотор и коробка передач. Таким образом, схема полного привода весьма специфична: крутящий момент на переднюю ось передается либо с ДВС, либо с электромотора, заднюю вращает свой электродвигатель. Так создатели смогли обойтись без классического карданного вала и упростить конструкцию.

В отличие от обычных гибридов у PHEV каждую ось в движение приводит свой электромотор. На скоростях до 65 км/ч ДВС с колесами не связан, играя роль генератора для заряда батарей. На более высоких скоростях и в режиме полной боеготовности машина в движение приводится как бензиновым, так и электродвигателями.

негативная подпись Интерьер от обычного Outlander отличается всего парой деталей. Даже отделка та же.

Карданного вала и межосевого дифференциала в автомобиле нет — каждая ось вращается отдельно. Такая простота хороша в том числе и на бездорожье: раз нет муфты (и вариатора!), то нечему и греться при длительных пробуксовках.

Джойстиком, заменяющим тут селектор вариатора, можно выбирать режим движения, а подрулевыми лепестками — степень интенсивности рекуперативного торможения. Говорят, в городском ритме в самом сильном режиме рекуперации педалью тормоза можно вообще не пользоваться: система работает настолько жестко, что замедляет машину максимально эффективно. Кинетическую энергию, выделяемую при этом, собирает всю без остатка для подзарядки батарей.

Двигаться PHEV может по-разному: до 120 км/ч без резких ускорений — на одной электротяге. Запас хода в этом случае — 60 км. Когда заряд начнет иссякать, подключится ДВС и начнет заражать батарею. Если включить режим «гуляй, душа», то совместно будут трудиться все три мотора. Если не жечь почем зря, то расход в гибридном режиме обещают на уровне 1,9 л на 100 км пути.

Зарядка для экспресс-подпитки автомобиля прячется в нише багажника.

Дебют PHEV — не просто бряцание технологиями, а воплощение стратегии Mitsubishi: новых Galant, Colt и других маленьких и не очень дорожных машин от Mitsubishi нам можно не ждать. Как и Evolution. Японцы решили сосредоточиться на кроссоверах, вседорожниках и электромобилях, которые в перспективе будут крайне востребованными. То есть в ближайшие лет 10–30.

Пока же с трудом верится, что PHEV будет рыночно успешным. В России вообще непросто продавать автомобиль с набором букв вместо имени, внешностью вдвое более дешевого кроссовера и ценником под два миллиона. Точных цифр нет и не будет до Московского салона, но при цене обычного «Аутлендера» за миллион и общем объеме электрических доработок меньше 2 млн никак не выйдет.

Остальные фотографии кроссовера с открывающейся выставки «Иннопром» — в галерее ниже.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter