Дорога Р-402 Омск — Тюмень уже давно получила дурную славу среди автомобилистов. Чуть ли не каждую неделю в новостях мелькают сообщения об очередном страшном ДТП с пострадавшими и погибшими на этом участке федеральной трассы. Корреспондент Om1.ru преодолел путь от Омска до Тюмени и на себе испытал все трудности, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться на этом маршруте.
|
---|
Трасса Р-402 (Тюмень — Ишим — Омск) — автомобильная дорога федерального значения. Часть исторического Сибирского тракта. Проходит через Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковск, Абатское, Тюкалинск, Омск. На сегоднящний день является единственной автодорогой проходящей полностью по территории РФ, которая соединяет Сибирь и Дальний Восток с европейской частью России. |
Расстояние от Омска до Тюмени по трассе Р-402 составляет 626 км. Не очень далеко, но и не близко. Собираясь в поездку на автомобиле, следует еще раз проверить надежность машины, иметь домкрат, запаску, а также минимальный набор инструментов для непредвиденной ситуации в дороге.
Лучше всего выезжать из Омска рано утром. В противном случае выезд на Тюкалинский тракт за мясокомбинатом может занять полтора и даже два часа. Конечно, можно стартовать и вечером, но многие водители не любят передвигаться по неосвещенной трассе ночью
|
---|
Омские пробки могут увеличить время поездки до Тюмени на 1–2 часа. |
Выезжаем на Левый берег, через улицу Дианова и 2-ю Солнечную мимо остановки «Мясокомбинат», попадаем на Тюкалинский тракт и покидаем Омск. В целом участок дороги до села Красный Яр, а это около 50 км от Омска, выглядит вполне прилично. Много медленных фур на выезде из Омска, но ситуацию спасает четырехполосная дорога. Так что этот участок можно ехать быстро.
|
---|
Первые 50 км после Омска приятная четырехполосная трасса. Ничто не мешает с легкостью обгонять тихоходов. |
Многие держат скорость 120 км/ч, хоть это и нарушение правил. Тем, кто спешит, помогают прийти в себя частые патрули ДПС с установленными на обочине фотофиксаторами скоростного режима.
Кстати, не удивляйтесь, когда перед Красным Яром вам будут попадаться частично закрашенные или заклеенные щиты-указатели. Раньше на них красовалась надпись «Аэропорт Федоровка». Но после того, как срок сдачи объекта переместился куда-то в сторону необозримого будущего, надписи решили закрыть до лучших времен.
|
---|
После Красного Яра дорога сужается. Обгон здесь становится смертельно опасным маневром. Тем более, что чаще всего приходится обгонять фуры, которые за редким исключением двигаются со скоростью 60 или 80 км/ч. Но настоящий сюрприз ждет автомобилистов у города Тюкалинска. Скорость движения там, скорее всего, упадет до нуля. Из-за ремонтных работ дорожники оставили на трассе всего одну полосу и по очереди, с интервалом в 10 — 15 минут, пропускают по ней встречные потоки.
Еще час и мы попадаем в Крутинский район, который славен своими озерами, куда каждый год прилетают пеликаны. Даже стела у Крутинки украшена фигуркой упитанного пеликана, который прилетел поесть рыбы на местные озера.
|
---|
Помимо прочего, в Крутинском районе стоить заправить полный бак, поскольку за ним уже начнется Тюменская область, где топливо немного дороже.
Омские дороги не ругал только ленивый, но, что касается участка трассы Р-402, то тут почти не к чему придраться. «Трассой смерти» участок от Омска до деревни Зимино на границе с Тюменской областью можно назвать с натяжкой. Сразу после выезда за пределы Омской области богатая и вся пропитанная нефтью Тюменская область встречает автомобилистов разбитой дорогой.
|
---|
Постепенно начинает меняться рельеф местности: гораздо больше спусков и подъемов, где запрещен обгон. Всем, кто едет по этой дороге впервые лучше следить за знаками, предупреждающими об аварийно-опасных участках. В таких местах лучше сбрасывать скорость до 80 км/ч.
Следующий участок трассы можно назвать худшим на всем протяжении Р-402. Поэтому перед испытанием лучше преодолеть мост через реку Ишим и перекусить в районном поселке Абатское. Это место может похвастаться двумя вещами. Во-первых, в 1890 году по пути на Сахалин здесь останавливался Антон Павлович Чехов, а во-вторых — здесь имеется неплохая пельменная, в которой можно поесть в любое время суток.
|
---|
Почти все автопутешественники выбирают место трапезы по скоплению дальнобойщиков. Эти люди проводят в дороге большую часть своей жизни и знают, где можно безопасно пообедать.Еще советуют покупать в заведениях «профильную» еду: в пельменной заказывать пельмени, в чебуречной покупать чебуреки, в блинной — блины.
После Абатского водителям лучше не превышать скорость. Самым убедительным аргументом в пользу этого выступает обилие венков на обочинах. В некоторых местах лучше «проползти» на 30–40 км/ч ибо подвеску тут можно разнести вдребезги. Никакая запаска с набором гаечных ключей в этом случае не спасут.
В Ишиме придется немного задержаться из-за плотного потока фур и невозможности их обогнать. Скоростной режим при проезде по трассе у Ишима ограничен 50 км/ч.
|
---|
Надпись «Ишим» чем-то напоминает знаменитую вывеску «Hollywood« в Калифорнии, но за неимением в этой местности гор «Ишим» стоит в степи на четырех столбиках. |
После Ишима до Тюмени будет еще три участка, где ведутся масштабные ремонтные работы. Здесь надо быть начеку. Если вы собрались проехать эти участки ночью, стоит учесть, что не везде после ремонта нанесена разметка. В некоторых местах на дорожном полотне лежит гравий. В этом случае следует соблюдать дистанцию с другими машинами не менее 50 м., иначе можно легко получить трещину на лобовом стекле.
Самой масштабной стройкой до Тюмени является реконструкция моста через реку Тобол. Согласно указателям ФКУ «Уралуправтодор», работы здесь начались осенью 2013 года, а завершатся только в ноябре 2018 года.
Примерно в 100 км от Тюмени дорога практически идеальная: широкая разделительная полоса, удобная навигация по знакам, хорошая разметка. Придраться не к чему. Правда, трафик здесь усиливается с каждым км. Если вы подъезжаете к Тюмени после 15:00, то, скорее всего, поток машин будет очень медленным.
|
---|
Какие-то полчаса после стелы и вот уже окраины Тюмени «радуют» глаз своими унылыми новостройками.
|
---|
В общей сложности на преодоление маршрута Омск — Тюмень по трассе Р-402 потребовалось около 10 часов. Конечно, это достаточно много для 626 км. По большей части задержки возникали из-за разбитых участков трассы и ремонта дорог. К тому же бешено давить на газ и гнаться за рекордом мы не собирались, поскольку путешествие было не прогулкой за город, а поездкой по «трассе смерти».