Власти окончательно утвердили новые правила получения водительского удостоверения. Теперь условия для водителей и экзаменаторов станут гораздо строже, однако все изменения направлены лишь на одно: снизить смертность на дорогах почти на треть к 2020 году. По мнению Правительства, самый лучший способ этого достичь — бороться с недобросовестными автошколами. О том, как работает новая система и что ждать от нее в ближайшее время рассказал порталу Om1.ru член правления Ассоциации автошкол Омской области Игорь Семакин.
— Ко всем новым изменениям мы относимся более чем положительно. Чем больше люди будут проводить время за рулем учебного автомобиля, тем лучше они будут подготовлены к реальному вождению самостоятельно.
Сейчас расширена теоретическая программа, появились занятия по психологии и поведению водителей, которые проводит специальный педагог с психологическим образованием. Я не могу сказать, что эти предметы необходимы, потому что и раньше они преподавались, просто они были заложены в самой структуре программы. Сейчас это выведено в отдельный предмет, то есть этому уделяется больше внимания. Не могу сказать, что это в корне способно поменять систему подготовки, но в качестве меры, которая может предотвратить излишнее напряжение за рулем, — почему бы и нет?
Сегодня в Омске практически все автошколы работают по новому законодательству. Однако среди них только 40 школ согласовали программы подготовки. Аккредитацию прошли лишь семь. Возможно, скоро у нас появятся школы с правом принимать экзамены у себя, а не в ГИБДД. Таких школ у нас пока нет, потому что только 24 октября вышло постановление, которое регламентирует такую возможность. В силу они вступили лишь 5 ноября.
Что касается стоимости обучения, то она уже повысилась на 40–50%. Введение дополнительных часов в программу потребовало привлечения дополнительных финансовых средств. Возможно, скоро цены поднимутся еще, так как постановление Правительства «О допуске к управлению транспортным средством» приписывает дополнительные требования к учебным автомобилям, а это новые затраты.
По правде говоря, преимуществ обновленного теоретического курса я не вижу. Остальные изменения направлены на увеличение часов практического обучения и модернизацию технического оснащения автошкол, их учебно-материальной базы. Здесь я вижу только положительные изменения.