В наступившем году выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе едва ли не интереснее открывающегося несколькими днями спустя Детройтского автосалона. Ведущие автомобильные концерны привезли в игорную столицу свои передовые разработки по автономному управлению автомобилем и свое виденье интерфейсов будущего.
Он, робот
Audi раскачивает идею автономного перемещения. Сначала они отправили на выставку Audi A7 с автопилотом: машина добиралась своим ходом из Калифорнии в Неваду благодаря куче лазеров, камер, адаптивному круиз-контролю и хитро прописанной навигации.
На самой CES ингольштадцы пошли дальше: новым автономным автомобилем стал недавний дизайнерский концепт Prologue.
Его оснастили системой автопилота на базе ультразвуковых датчиков, лазерных сенсоров, камер, которые расположены спереди (на бамперах, под ними, на ветровом стекле), сзади и по бортам. Вся информация с них собирается и разгребается центральным процессором с непроизносимым названием «Фахрерсистензштеургерат» — zFAS, короче. На основе полученных данных, а также на базе картографии машина приводится в движение и едет.
Весьма, надо сказать, бодро: в качестве техники у Audi Prologue piloted driving concept четырехлитровый твинчарджер и дополнительный электродвигатель. Так что первую сотню беспилотный «Пролог» меняет за 3,5 секунды. Страшновато — как бы сослепу-то дел не наделал.
Еще одна автономная идея от той же Audi — автопарковка, управляемая с «умных» часов. Вещь как минимум не совсем оригинальная: Volvo с этим экспериментирует уже пару лет. Ты выходишь из салона — машина по заданному алгоритму находит условленное парковочное место и встает на него. Так и тут. Отличие — дистанционный запуск со смарт-часов и автоматическая зарядка батареи. Ну, и проморолик смешной.
Я, драйв
14 лет потребовалось BMW, чтобы изобрести велосипед. Он называется «сенсорный экран», и в новом поколении 7-й серии он придет не то чтобы на смену, а как дополнение к ставшему классическим джойстику iDrive.
В новой версии iDrive даже появится экранная клавиатура, с которой, говорят в BMW, «ввод информации будет проще, чем когда бы то ни было». Вау! И это тогда, когда почти все без исключения владельцы BMW поверили в то, что ковыряться в дебрях меню джойстиком — это удобно и функционально.
Помимо этого, предусмотрена интеграция с Android-устройствами. На презентации речь идет только о планшетах от Samsung, но не исключено, что фирменный софт будет работать и на других девайсах. Что умеет такая связка: задний пассажир с планшета через специальную программу может делать с настройками машины все что захочет — ковыряться в настройках климата, настраивать конфигурацию заднего дивана. Для планшетника предусмотрен специальный ударопрочный держатель и невидимый зарядный адаптер.
Но главное не в планшетниках и не в том, что BMW доросли до сенсорного экрана. В новой «семерке» — а за ней, возможно, и в других моделях — дебютирует система распознавания жестов водителя, с помощью которой можно управлять отдельными функциями автомобиля.
В потолке вмонтирован специальный датчик, который считывает и распознает движения рук. По заявлениям разработчиков, система понимает движения ладонями и вращение пальцев.
Громкость можно регулировать вращающим движением, тычок пальцем — чтобы принять вызов, небрежное смахивание ладонью — отклонить вызов.
Ты, сенсор
В похожем направлении двигается мысль инженеров Volkswagen. На тот же CES они прикатили Golf R Touch аж с тремя сенсорными экранами одновременно. В каком-нибудь 1994 году так выглядели представления фантастов о виртуальной реальности или космическом корабле.
Центральный монитор — 12,8’’ размером — нужен для управления инфотейнментом: навигация, музыка, радио. Под ним расположился 8’’ экран управления климатиком. От классических кнопок решили вообще отказаться. Равно как от аналоговых шкал приборов. На их место пришел 12,3’’ дисплей — как на Audi TT третьего поколения и на новом Passat B8.
Подсветку экрана и оформление можно настроить под свой вкус или менять под настроение: в наличии 16,7 миллиона цветовых комбинаций.
Но кучей экранов, пусть и HD, сейчас мало кого удивишь: в любом тюнинг-центре тебе их 12 поставят и по «Плейстейшн» к каждому подключат. А вот пассы руками еще кого-то поразить могут. Volkswagen, как и BMW, решили поэкспериментировать с вмонтированными в потолок датчиками, которые следят за руками. Так, в концептуальном Golf R Touch появилась возможность открывать люк в крыше, не нажимая никаких кнопок. Поднял руку, провел в одну сторону — люк открылся; в другую — люк закрылся.
Из всего показанного к серийному воплощению пока что ближе всего решения BMW. Точнее, это уже серийная система и есть — дебютирует на 7-Series 2016 модельного года. Что до Volkswagen, то они не исключают возможности интеграции такой медиасистемы в свои модели в обозримом будущем. Благо донором для выставочного прототипа послужил абсолютно стоковый Golf R VII поколения.
Что до Audi, то, кроме автопарковки с дистанционным управлением, об автономности их автомобилей пока говорить рано. Скорее, эти машины — поле для экспериментов на чуть более отдаленное от нас будущее.