Все всё знают, но официальная версия — нет версии. Так тактично японская сторона пока уходит от обсуждения «дизайнерского» вопроса.
Тецуя Катори, директор департамента планирования продаж и развития бизнеса ММС РУС:
— Конечно, за последнее время я прочел немало статей и услышал много информации о том, что есть сходство между передней частью Lada Vesta/Xray и нашими будущими автомобилями, но сейчас наша официальная позиция — не комментировать. Может быть, немного позже мы сможем что-то ответить.
Напомним, разговоры о подозрительном сходстве концептов Lada и нового Mitsubishi XR-PHEV II начались на Московском автосалоне — 2014, где обе машины были выставлены практически на соседних стендах.
Позже в интервью с тольяттинским СМИ шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин заявил, что бывший дизайн-менеджер из его команды после работы над первой версией концепта Lada Xray в 2012 году ушел работать в Mitsubishi. Два года спустя концепты японского бренда примерили на себя тот же Х-образный фронт, что у маттиновских «Икс-реев» I и II и новой Lada Vesta.
Разговоры дошли до Бу Андерссона, президента АвтоВАЗа, который велел провести внутреннее расследование. Тем временем, как бы ни закончились проверки и расследования, а Mitsubishi все-таки застолбит за собой первенство выхода серийных версий машин с чертами концепта. Так, в Калуге полным ходом идет подготовка к производству рестайлингового Outlander. Правда, если изначально речь шла про его дебют в марте, то теперь, судя по общению с топ-менеджерами Mitsubishi, придется подождать еще месяц-другой.
Серийная же Lada Vesta в свободную продажу поступит только в ноябре, хотя старт производства намечен на 25 сентября текущего года. «ИжАвто», где машина выпускается, делится первой фотографией серийной модели из пилотной партии в полный рост: