Разница в валюте спровоцировала ажиотаж среди казахстанских покупателей. Теперь купленные с 1 января 2015 года в России машины можно беспрепятственно ставить на учет в РК. Постановка на учет обходится намного дешевле, чем в России, порядка 12 000 тенге — это около 4 000 рублей. В среднем на курсе валюты можно «сыграть» около 30% стоимости, купив иномарку в Омске за 10 000 долларов, продать ее в Казахстане можно за 16 000 долларов.
Представители автомобильного бизнеса РК возмутились: такая конкуренция наносит урон их прибыли. Они обратились в парламент с просьбой о запрете ввоза автомобилей из России, сообщает «Tengrinews.kz».
Как пояснил, отвечая на официальный запрос редакции, руководитель управления машиностроения комитета промышленности Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Серик Рахимов, в РК разрабатывается документ, в котором предусматривается введение лицензирования официальных дилеров. По его словам, сейчас этот документ находится на согласовании с госорганами.
Серик Рахимов, руководитель управления машиностроения комитета промышленности Министерства по инвестициям и развитию:
— Ввозить автомобили из России и Беларуси будет разрешено только официальным дилерам, которые платят налоги. Мы понимаем, что у нас идет массированный ввоз б/у автомобилей, не соответствующих нормам, которые действуют в Казахстане. У нас есть требования по Евро-4 по безопасности автомобилей, по наличию определенных систем безопасности. Мы отталкиваемся от того, что официальные дилеры ввозят новые автомобили. То есть, по сути, будет разрешен ввоз новых автомобилей через официальных дилеров. Будет ограничен ввоз б/у автомобилей из России и Беларуси, не соответствующих действующим в Казахстане требованиям и стандартам
По статданным, продажи в Казахстане авто местного производства упали на 60%. Пока не помогли ни скидки, ни рассрочка платежа. Государство планирует выделить 75 миллиардов тенге на поддержку предприятий, собирающих автомобили в РК.