Между прочим, в этом году у CR-V юбилей – модели исполняется 20 лет, для японцев она считается едва ли не самой успешной: с 1997-го по всему миру было продано более 7 миллионов экземпляров. В России на долю CR-V пришлось до 80% всех продаж Honda, что не так уж удивительно. В конце концов, редко какой наш соотечественник не заглядывается на «проходимца», которого не пугают наши дороги и климатические особенности.
Свежий CR-V декорирован новыми оптикой, решеткой радиатора и бампером, а также рельефными выштамповками на дверях, благодаря этим штрихам со стороны автомобиль выглядит более динамичным, чем в предыдущем исполнении. С дорожным просветом поступили следующим образом: если первое поколение могло похвастаться показателем 205 мм, то третье «урезали» до 185 мм, впоследствии он стал еще ниже и составил всего 165 мм, ну а клиренс нынешней версии довели до 180 мм. Габариты кузова остались неизменными, но можно сказать, что CR-V стал еще устойчивее к опрокидыванию.
| |
---|---|
Также из нововведений можно отметить 18-дюймовые диски в базовой комплектации и новый цвет окраски кузова Copper Brown, он же коричневый. На CR-V браун-оттенок перекочевал от кроссоверов премиум-класса. |
После рестайлинга салон кроссовера стал выглядеть еще современнее, отчасти это заслуга новой информационно-развлекательной системы Honda Connect с семидюймовым цветным дисплеем, который, собственно, является стилеобразующим элементом интерьера. Экран отражает видео, передаваемое с камеры заднего вида, а в качестве навигационной системы можно выбрать любой привычный софт, так как система на операционной системе Ahdroid и работает как любой смартфон или планшет. Не забыли разработчики и про интернет: система способна подключиться к любому внешнему устройству с помощью блютус-протокола и выдать по первому требованию прогноз погоды или развернуть ленту фейсбука.
В салоне можно обнаружить немало специальных ниш для мелочей: от зонтов до монеток (правда, приготовьтесь к тому, что подобное добро будет громыхать на каждой серьезной кочке). Для галерки предусмотрена недурственная зона комфорта: между сиденьями широкий мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, приличный запас пространства над головой и выведены воздуховоды системы вентиляции и кондиционирования. Не знаем, как вам, а по-нашему так путешествовать в CR-V лучше всего на заднем диване: рубись себе в тетрис да потягивай фанту под свежим кондиционированным бризом. Кстати, в процессе поездки была обнаружена удобная система подглядывания: на потолке в нише спрятана панель с выпуклым зеркалом, точнехонько отражающим происходящее в салоне. Очень полезная штука, если у вас есть маленькие непоседы, за которыми, как известно, глаз да глаз. Багажник. О нем стоит сказать отдельно: если верить заявлениям производителей, туда без особых проблем могут втиснуться два горных велосипеда, к примеру, или половина холостяцкой квартиры (589 литров при стандартном положении спинки заднего дивана и 1669 – при сложенной). Багажная дверь будет оснащена электроприводом только в топовой версии с двигателем 2.4 литра, но самое главное то, что провести все нужные манипуляции с ней может и миниатюрная девушка. И отнюдь не в прыжке.
| |
---|---|
Тестовый автомобиль редко подается «пустым», в большинстве случаев это полноценная топовая версия со всевозможными ништяками. Наш CR-V не исключение. Из списка «мелочь, а приятно» кроссовер располагает датчиками парковки спереди и сзади, электрорегулировками водительского кресла с памятью на два положения, подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя. Опционально, разумеется. |
Версия для российского рынка комплектуется двумя бензиновыми моторами, с выбором сильно не разгонишься. Двухлитровый 150-сильный агрегат по сути остался без изменений, но изменились настойки, что отразилось на динамике и эластичности. А вот мотор объемом 2,4 литра (ну то есть тот, который придет в Омск в августе) есть представитель семейства Earth Dreams. Он заряжен на 188 сил, максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Динамические свойства 150-сильного «атмосферника», работающего в паре с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» следующие: с его 150 л.с. и 190 Нм крутящего момента потребуется 12,8 секунды, чтобы добежать до «сотни». Движок не Халк, и он частенько просит себя раскручивать, но связка мотор-коробка оставляет приятное послевкусие, потому что работает не по расчету, а «по любви». Тихоходом в городском дорожном потоке вы не будете в любом случае – двигатель не сдастся и будет бороться до последнего, обеспечивая требуемую динамику. Мощь в 150 «лошадей» окажется вполне достаточной для ежедневных поездок в городском цикле, ну а спортивные амбиции придется попридержать. Для уверенных обгонов на трассе стрелка тахометра должна быть в постоянном тонусе – на 4000 оборотах даже появляется ощущение драйва, правда, ненадолго.
| |
---|---|
При рестайлинге инженерами Honda была полностью переработана подвеска: заменены пружины и амортизаторы, передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки, плюс увеличена колея на 15 мм и на половину градуса развал. |
В поисках приключений нас занесло в центр города, где мы тщательно провели исследование на тему «влияние дорожного ландшафта на настроение водителя». Да, все-таки многочисленные люки, стыки, трамвайные рельсы и выбоины по-прежнему вызывают некоторое раздражение, потому что как бы ни старалась подвеска, полная изоляция пассажиров от дефектов дорожного полотна – задача нереальная. Не исключено, что масла в огонь подливают 18-дюймовые колеса, езду на них в наших суровых условиях комфортной не назовешь. А вот мини-прогулка к лесному озеру, на которую мы отважились после чеса по городским улицам, обернулась приятными впечатлениями. Несмотря на дорожный просвет в 180 мм, CR-V послушно штурмовал глубокие рытвины грунтовой дороги и даже побарахтался на болотистой местности. Вполне успешно. Однако с экспериментами лучше быть аккуратнее: 18-сантиметровый клиренс и отсутствие защиты днища табуируют более экстремальные поездки, в результате которых можно чего-нибудь повредить.
Придраться и к столбу можно, все свои недостатки CR-V компенсирует хорошим уровнем комфорта, отличной шумоизоляцией, уверенным управлением и приятными цифрами расхода топлива. Предпочитая АИ-92, в смешанном цикле кроссоверу понадобится порядка 8 литров на сотню километров. Наш четырехчасовой приключенческий вояж с прострелами по трассе, маневрами в городе и штурмом деревенских троп «вылился» в 11 л/100 км.
Honda CR-V: выводы и ТТХ
Нам нравится | внушительный объем багажника, мягкая накладка для коленей водителя и переднего пассажира, зеркало для наблюдения за салоном |
Нам не нравится | небольшое остекление багажной двери, рабочий объем двигателя |
Технические характеристики Honda CR-V с мотором 2,0 л и 5АКПП | |
---|---|
Двигатель | 2,0 SOHC i-VTEC |
Рабочий объем, см³ | 1997 |
Макс. мощность, л.с. | 150/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм | 190/4300 |
Привод | полный |
Коробка передач | 5-ступенчатая АКПП с электронным управлением и гидротрансформатором |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | независимая, рычажно-пружинная |
Тип тормозов | дисковые вентилируемые с 4-канальной ABS |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона | 12,8 с |
Размеры, мм | |
длина | 4 605 |
ширина | 1 825 |
высота | 1 680 |
колесная база | 2 630 |
дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1568-1651 |
Шины | 225/60 R18 |
Объем багажника, л | 589 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,1 |
загородный цикл | 6,7 |
смешанный цикл | 7,9 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Цена версии с автоматической трансмиссией и полным приводом | от 1 550 000 рублей |
Выражаем благодарность за предоставленный на тест автомобиль Групп компаний «Феникс-Авто»