om1.ru
Уж невтерпеж: тест на драйв новой Honda CR-V Ну, не наделены журналисты таким ценным свойством, как терпение. Издержки профессии, увы. Поэтому когда официальный дилер представил фейслифтинговый кроссовер сами знаете какой марки, мы, несмотря на увещевания подождать августовского выхода 2,4-литровой версии, втиснулись в тестовый CR-V, завели мотор и понеслись покорять загородные ландшафты.

Уж невтерпеж: тест на драйв новой Honda CR-V

Ну, не наделены журналисты таким ценным свойством, как терпение. Издержки профессии, увы. Поэтому когда официальный дилер представил фейслифтинговый кроссовер сами знаете какой марки, мы, несмотря на увещевания подождать августовского выхода 2,4-литровой версии, втиснулись в тестовый CR-V, завели мотор и понеслись покорять загородные ландшафты.
Уж невтерпеж: [тест на драйв новой Honda CR-V]
20 июля 2015, 12:00

Между прочим, в этом году у CR-V юбилей – модели исполняется 20 лет, для японцев она считается едва ли не самой успешной: с 1997-го по всему миру было продано более 7 миллионов экземпляров. В России на долю CR-V пришлось до 80% всех продаж Honda, что не так уж удивительно. В конце концов, редко какой наш соотечественник не заглядывается на «проходимца», которого не пугают наши дороги и климатические особенности.

Свежий CR-V декорирован новыми оптикой, решеткой радиатора и бампером, а также рельефными выштамповками на дверях, благодаря этим штрихам со стороны автомобиль выглядит более динамичным, чем в предыдущем исполнении. С дорожным просветом поступили следующим образом: если первое поколение могло похвастаться показателем 205 мм, то третье «урезали» до 185 мм, впоследствии он стал еще ниже и составил всего 165 мм, ну а клиренс нынешней версии довели до 180 мм. Габариты кузова остались неизменными, но можно сказать, что CR-V стал еще устойчивее к опрокидыванию.

позитивная подпись Также из нововведений можно отметить 18-дюймовые диски в базовой комплектации и новый цвет окраски кузова Copper Brown, он же коричневый. На CR-V браун-оттенок перекочевал от кроссоверов премиум-класса.

После рестайлинга салон кроссовера стал выглядеть еще современнее, отчасти это заслуга новой информационно-развлекательной системы Honda Connect с семидюймовым цветным дисплеем, который, собственно, является стилеобразующим элементом интерьера. Экран отражает видео, передаваемое с камеры заднего вида, а в качестве навигационной системы можно выбрать любой привычный софт, так как система на операционной системе Ahdroid и работает как любой смартфон или планшет. Не забыли разработчики и про интернет: система способна подключиться к любому внешнему устройству с помощью блютус-протокола и выдать по первому требованию прогноз погоды или развернуть ленту фейсбука.

 

В салоне можно обнаружить немало специальных ниш для мелочей: от зонтов до монеток (правда, приготовьтесь к тому, что подобное добро будет громыхать на каждой серьезной кочке). Для галерки предусмотрена недурственная зона комфорта: между сиденьями широкий мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, приличный запас пространства над головой и выведены воздуховоды системы вентиляции и кондиционирования. Не знаем, как вам, а по-нашему так путешествовать в CR-V лучше всего на заднем диване: рубись себе в тетрис да потягивай фанту под свежим кондиционированным бризом. Кстати, в процессе поездки была обнаружена удобная система подглядывания: на потолке в нише спрятана панель с выпуклым зеркалом, точнехонько отражающим происходящее в салоне. Очень полезная штука, если у вас есть маленькие непоседы, за которыми, как известно, глаз да глаз. Багажник. О нем стоит сказать отдельно: если верить заявлениям производителей, туда без особых проблем могут втиснуться два горных велосипеда, к примеру, или половина холостяцкой квартиры (589 литров при стандартном положении спинки заднего дивана и 1669 – при сложенной). Багажная дверь будет оснащена электроприводом только в топовой версии с двигателем 2.4 литра, но самое главное то, что провести все нужные манипуляции с ней может и миниатюрная девушка. И отнюдь не в прыжке.

позитивная подпись Тестовый автомобиль редко подается «пустым», в большинстве случаев это полноценная топовая версия со всевозможными ништяками. Наш CR-V не исключение. Из списка «мелочь, а приятно» кроссовер располагает датчиками парковки спереди и сзади, электрорегулировками водительского кресла с памятью на два положения, подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя. Опционально, разумеется.

Версия для российского рынка комплектуется двумя бензиновыми моторами, с выбором сильно не разгонишься. Двухлитровый 150-сильный агрегат по сути остался без изменений, но изменились настойки, что отразилось на динамике и эластичности. А вот мотор объемом 2,4 литра (ну то есть тот, который придет в Омск в августе) есть представитель семейства Earth Dreams. Он заряжен на 188 сил, максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Динамические свойства 150-сильного «атмосферника», работающего в паре с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» следующие: с его 150 л.с. и 190 Нм крутящего момента потребуется 12,8 секунды, чтобы добежать до «сотни». Движок не Халк, и он частенько просит себя раскручивать, но связка мотор-коробка оставляет приятное послевкусие, потому что работает не по расчету, а «по любви». Тихоходом в городском дорожном потоке вы не будете в любом случае – двигатель не сдастся и будет бороться до последнего, обеспечивая требуемую динамику. Мощь в 150 «лошадей» окажется вполне достаточной для ежедневных поездок в городском цикле, ну а спортивные амбиции придется попридержать. Для уверенных обгонов на трассе стрелка тахометра должна быть в постоянном тонусе – на 4000 оборотах даже появляется ощущение драйва, правда, ненадолго.

позитивная подпись При рестайлинге инженерами Honda была полностью переработана подвеска: заменены пружины и амортизаторы, передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки, плюс увеличена колея на 15 мм и на половину градуса развал.

В поисках приключений нас занесло в центр города, где мы тщательно провели исследование на тему «влияние дорожного ландшафта на настроение водителя». Да, все-таки многочисленные люки, стыки, трамвайные рельсы и выбоины по-прежнему вызывают некоторое раздражение, потому что как бы ни старалась подвеска, полная изоляция пассажиров от дефектов дорожного полотна – задача нереальная. Не исключено, что масла в огонь подливают 18-дюймовые колеса, езду на них в наших суровых условиях комфортной не назовешь. А вот мини-прогулка к лесному озеру, на которую мы отважились после чеса по городским улицам, обернулась приятными впечатлениями. Несмотря на дорожный просвет в 180 мм, CR-V послушно штурмовал глубокие рытвины грунтовой дороги и даже побарахтался на болотистой местности. Вполне успешно. Однако с экспериментами лучше быть аккуратнее: 18-сантиметровый клиренс и отсутствие защиты днища табуируют более экстремальные поездки, в результате которых можно чего-нибудь повредить.

  

Придраться и к столбу можно, все свои недостатки CR-V компенсирует хорошим уровнем комфорта, отличной шумоизоляцией, уверенным управлением и приятными цифрами расхода топлива. Предпочитая АИ-92, в смешанном цикле кроссоверу понадобится порядка 8 литров на сотню километров. Наш четырехчасовой приключенческий вояж с прострелами по трассе, маневрами в городе и штурмом деревенских троп «вылился» в 11 л/100 км.

  

Honda CR-V: выводы и ТТХ

Нам нравится внушительный объем багажника, мягкая накладка для коленей водителя и переднего пассажира, зеркало для наблюдения за салоном
 
Нам не нравится небольшое остекление багажной двери, рабочий объем двигателя

 

Технические характеристики Honda CR-V с мотором 2,0 л и 5АКПП
Двигатель 2,0 SOHC i-VTEC
Рабочий объем, см³ 1997
Макс. мощность, л.с. 150/6500
Макс. крутящий момент,
Нм
190/4300
Привод полный
Коробка передач 5-ступенчатая АКПП с электронным управлением и гидротрансформатором
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Тип тормозов  дисковые вентилируемые с 4-канальной ABS
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8 с
Размеры, мм
длина 4 605
ширина 1 825
высота 1 680
колесная база 2 630
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1568-1651
Шины 225/60 R18
Объем багажника, л 589
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,1
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 7,9
Объем топливного бака, л 58
Цена версии с автоматической трансмиссией и полным приводом от 1 550 000 рублей

Выражаем благодарность за предоставленный на тест автомобиль Групп компаний «Феникс-Авто»

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter