В графике проведения аварийно-восстановительного ремонта утверждены 374 объекта общей площадью
199 500 м2. Из них на 254 дорогах работы уже выполнены, что составляет 68% от всего объема. Завершить ремонт планируется до 1 октября этого года, на него выделено 65 млн рублей.
При этом первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска Александр Фрикель попытался объяснить, откуда на дорогах появляются выбоины и прочие «неприятности», несмотря на практически регулярный ремонт.
Так, по словам чиновника, нынешние нагрузки на дорожное покрытие не сравнимы с теми, которые закладывались десятки лет назад при первоначальном строительстве городских дорог. Раньше нормой считалось не более шести тонн на ось, сейчас — порядка 11,5. Также свою долю в разрушение асфальта вносит смена погодных условий, температур.
С другой стороны, Фрикель посетовал на нехватку трудовых, технических ресурсов, из-за чего не удается своевременно провести ремонт. В Управлении дорожного хозяйства и благоустройства, на которое возложена эта роль, почти в два раза меньше сотрудников и спецтехники, чем нужно. К тому же, разумеется, не хватает финансов. К примеру, на обустройство тротуаров и пешеходных дорожек по всему городу требуется 1,2 млрд рублей, тогда как в распоряжении есть только 20 млн.
Александр Фрикель, первый заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Омска:
— По нормативам, необходимо ежегодно проводить ремонтные работы примерно на 3,3% от количества дорог с твердым покрытием. Их в городе 9,5 млн м2, следовательно ежегодно нужно менять 300–350 тысяч м2 асфальтобетонного покрытия. Не выполнять аварийно-восстановительный ремонт (он идет отдельно), а именно менять. Тогда автомобильные дороги будут в нормативном состоянии. К сожалению, ежегодно у нас происходит «недоремонт» асфальтобетонного покрытия. Соответственно, состояние проезжей части, можно сказать прямо, ухудшается.