Это произойдет за счет традиционного для зимы уменьшения спроса, снижения стоимости оптовых закупок и больших запасов сырья, пишет «Российская газета». Так, по словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, в этом году существенно выросло производство светлых нефтепродуктов и в первую очередь бензина. На российских заводах были запущены восемь установок, благодаря которым увеличилось производство и повысились экологические характеристики моторного топлива.
Кроме того, как рассказал начальник Управления антимонопольного и тарифного регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин, в этом месяце уже было зафиксировано снижение биржевых котировок на 5–6%. Это привело к падению цен в крупном опте, а значит, следом бензин подешевеет на АЗС.
— Скоро бензин станет дешевле и на заправках. Продавцы топлива смогут наконец выйти на нормальную рентабельность продаж, — цитирует издание Махонина.
При этом эксперты напомнили, что цены на нефть на международном рынке и цены на автомобильный бензин в России практически никак не коррелируют. По разным оценкам, стоимость нефти в литре бензина может составлять от 7 до 15%, а вот 60% — это налоги, из-за чего рост цен на топливо совпадает с повышением акцизов. Подспорьем на биржевом товарном рынке стал ряд усовершенствований в части технологии торговли.
Антон Карпов, вице-президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи:
— Была проблема, связанная с тем, что крупные нефтяные компании в ходе основной торговой сессии покупали друг у друга бензин и тем самым сокращали объем предложения на свободный рынок для независимых участников. Для того чтобы компании могли друг с другом заключать сделки по рыночной цене, которая сформировалась в конце торговой сессии на базе рыночных сделок, описанных в правилах совместного приказа Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики, была введена дополнительная торговая сессия.