Управление дорожного хозяйства и благоустройства Омска в летние месяцы проводило масштабный ремонт автомобильных городских дорог. На восстановление дорожного полотна 18-ти магистралей Омска было выделено 167 млн рублей из федерального бюджета. Эти средства поступили в областной бюджет. Но по решению региональных властей федеральные деньги были направлены на восстановление дорожного полотна именно в городе Омске. На федеральные средства дорожники должны были отремонтировать участки дорог по улицам Думская, Спартаковская, Красина, Некрасова, Тарская, Фрунзе, Иртышская набережная, Жукова, Заозерная, Ленина, Лукашевича, Маркса, Маяковского, развязку Ленинградского моста, дороги у площади Бухгольца и площади Ленина.
На десяти объектах частично работы по ремонту уже выполнены, остальные еще ждут своей очереди. Однако сроки уже поджимают. Дорожники должны завершить ремонт к 15 октября. Тем временем проверять качество выполняемых работ уже взялись специалисты регионального минстроя. Ведь именно министерство строительства по договору с администрацией Омска контролирует качество выполняемых дорожных работ.
|
---|
Специальная машина делает «дыры» в асфальте, чтобы проверить его качество. А устранить пробоины должен будет подрядчик объекта. |
Специалисты уже проинспектировали новое дорожное полотно на улицах Заозерная и Жукова. А сегодня, 15 сентября, аналогичные контрольные мероприятия проводились на улице Лермонтова. Новые дороги получили серьезные нарекания со стороны контролирующих органов.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Омской области:
— Заказчиком работ на улицах Омска выступает администрация города. Правительство следит за тем, чтобы федеральные средства расходовались эффективно. Сейчас мы видим, что город не справляется с объемами работ, ремонт идет медленно. Кроме того, есть замечания и по качеству. Например, улица Заозерная проверку не прошла. На улице нет уплотнения дорожного покрытия, есть нарекания по качеству стыков, не восстановлены бордюры. Замечания у нас есть и по улице Жукова. Если нарушения рабочие не устранят, то выполненные работы из федеральных средств оплачены не будут. Полученная федеральная субсидия перейдет на следующий год и будет перераспределена на другие дорожные объекты.
Результаты проверки улицы Лермонтова у площади Бухгольца, кажется, тоже не будут положительными. Специалисты замерили ровность покрытия. Оказалось, что продольная ровность дороги имеет отклонения на 4,5 мм, а поперечная — на 20 мм. По норме отклонение не может превышать 3 мм. Дмитрий Христолюбов отмечает, что на дороге еще нет верхнего покрытия, но это выравнивающий слой, который не допускает таких отклонений.
|
---|
Керны — пробы дорожного полотна, должны показать коэффициент плотности покрытия. |
Виктор Сиротюк, заместитель председателя Общественного совета при министерстве строительства и коммунального хозяйства Омской области:
— На дороге и без измерений понятно, что швы межполосные плохо сделаны, их не должно быть видно. Каков здесь коэффициент плотности асфальтобетонной смеси покажут результаты лабораторных исследований. А вот те места, где были сделаны керны (пробы асфальта) должен будет заделать подрядчик.
Виктор Сиротюк также объяснил, что как таковых нормативов именно для городских дорог сегодня нет. Поэтому при выполнении проектных работ по ремонту городских магистралей применяются нормы, предусмотренные для загородных трасс. Дмитрий Христолюбов, в свою очередь, отмечает, что нормы действительно не совершенны, но требовать от подрядчиков больше, чем это прописано в ГОСТах они тоже не могут.