В связи со сложившейся ситуацией, когда городские пассажирские предприятия задолжали «Газпром нефти» столько, что компания перекрыла им подачу топлива, власти просят частных перевозчиков заменить муниципальные автобусы, чтобы возить горожан.
В пресс-службе администрации Омска нам сообщили, действительно, 24 ноября частники уже вышли на маршруты в большем количестве, вместе с тем отметив, что больше, чем есть транспорта подобного вида, уже не будет.
Так или иначе, пока автобусы простаивают без солярки, а омичам нужно передвигаться по городу, маршрутчики могут «срубить куш». Это подтверждается количеством пассажиров, которые, как оказалось, могут поместиться в обычную «газельку». Но сами перевозчики к этому относятся скромнее.
Владимир Геворгян, президент Омского содружества автоперевозчиков:
— Не нужно думать, что мы сейчас руки потираем. Возможно, мы получим дополнительную прибыль, но и износ подвижного состава будет больше. Завтра выйдет на 15% машин больше чем обычно. Мы можем дать и больше, но у нас главная проблема в водителях — их просто нет. Хотя объявления висят на каждом столбе.
Кроме того, есть сложности у тех омичей, которые ездят по транспортным картам. Терминалы для льготников есть не во всех маршрутках, а для электронных проездных тем более.
Владимир Геворгян:
— Более 100 единиц у нас оборудовано устройствами для считывания транспортных карт, а учитывать проездные технической возможности пока нет.
Напомним, пока решения проблемы с муниципальными перевозчиками нет.