om1.ru
Якунин — о «Платоне»: платный проезд фур придумали крупные автоперевозчики По мнению влиятельного чиновника, владельцы крупных автопарков таким образом борются с мелкими компаниями, которые нарушают нормы о труде.

Якунин — о «Платоне»: платный проезд фур придумали крупные автоперевозчики

По мнению влиятельного чиновника, владельцы крупных автопарков таким образом борются с мелкими компаниями, которые нарушают нормы о труде.
Якунин — о «Платоне»: [платный проезд фур придумали крупные автоперевозчики]
8 декабря 2015, 07:00

Бывший глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин дал большое интервью изданию Lenta.ru, где высказался о развитии железнодорожного транспорта, конкуренции с автотранспортом и системе «Платон».

Еще в 2012 году президент госмонополии заявлял, что России необходимо отказаться от плацкартных вагонов, потому что они являются пережитками прошлого столетия.

Владимир Якунин, экс-глава РЖД:

 — Мои слова о плацкартных вагонах соотносились с установками государства на развитие нашего общества. Эти вагоны являются пережитками XХ века. Растет значение того, что называется частной жизнью, личной защищенностью, и согласитесь, что плацкартный вагон едва ли соотносится с этими современными понятиями. Еще чуть ли не во времена Косыгина прозвучала идея отказаться от плацкартных вагонов, но тогда Минобороны встало насмерть и сказало нет, потому что им нужно перевозить военнослужащих. Поэтому плацкартные вагоны сохранились.

Чиновник также рассказал о своем отношении к системе «Платон», которая взимает плату с автомобилей, имеющих максимально разрешенную массу свыше 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. Железная дорога в части грузоперевозок всегда конкурировала с фурами.

Владимир Якунин:

 — Дело сдвинулось с мертвой точки, потому что прежняя система перестала устраивать крупных владельцев автопарков. Сотни мелких компаний, в отличие от флагманов отрасли, не соблюдали нормы о труде. Им лишь бы довезти груз. Кроме того, наши дороги рассчитаны в основном на движение грузового транспорта весом до 11,5–12 тонн, превышение этих норм ускоряет износ дорожного покрытия, бесплатно с превышением не возят нигде в мире. А у нас фиксировались случаи, когда грузили до 80 тонн!

По мнению Якунина, компании могли бы получать под строительство терминалов земли, прилегающие к железной дороге, но в этом случае оказывает большое сопротивление бюрократия.

Бывший главный железнодорожник страны поведал изданию и о логике покупки РЖД логистической компании Gefco.

Владимир Якунин:

 — О транспортном коридоре от Тихого океана до Атлантического океана говорил президент. При этом термин «наземный мост» между Азией, Тихим океаном и Европой существовал еще с приснопамятных времен. На самом деле по-настоящему грамотных логистов у нас в стране не так уж много. Поэтому мы исходили из того, что нам нужно войти в альянс с профессионалами, и синергия от этих знаний и возможностей наших компаний должна быть значительной.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter