Вроде в этой... Во всяком случае, внешность Vesta определенно внушает оптимизм, а некоторые наверняка испытывают и гордость за отечественный автопром. Ну наконец-то «Ладе» можно смело ставить лайк за красивые глаза. И параллельно делать одно открытие за другим. Ключ теперь по-человечески удобный и современный - это раз. У дверей – доводчики, да-да, отныне они закрываются по-взрослому, с приятным глухим звуком - это два. Третий пункт про то, что не надо стесняться – теперь почти все в автомобиле с удовольствием афиширует свои взаимоотношения с «АвтоВАЗом». Принадлежность к российскому автопроизводителю прописана большими буквами и на передней оптике, и на решетке радиатора, и на крышке багажника, и на руле. Напомним, за обновленный дизайн логотипа ответственны главные автовазовцы Бу Андерссон и Стив Маттин, которые решили, что русской ладье на шильде не хватает объема, динамики и тройного паруса. Намек ли это на то, что «Лада» хочет быть в три раза быстрее, мы не знаем, но будем думать, что все же да.Точно заметно то, что экстерьером автомобиль удался: в облике полная гармония, выверенность пропорций, в качестве вау-эффекта – лейтмотив с литерой X в главной роли. Элементы этой буквы угадываются на боковинах, передней части, в салоне и, между прочим, могли бы остаться и в фонарях, но ради удешевления идею решено попридержать для рестайлинга.
|
---|
Серийная Lada Vesta получилась очень похожей на концепт. Во всяком случае, сохранилась подтянутая корма, те самые выштамповки на боках и архитектура оптики. Разница разве что в катках: на MMAC-2014 ей натянули 18-дюймовые с меганизким профилем для авантажности, в серии же доступны 15- и 16-дюймовые варианты. |
В техническом плане Lada Vesta можно считать моделью с большими перспективами. Автомобиль построен на новой, специально разработанной совместно со спецами из Renault-Nissan, платформе Lada B, которая впоследствии должна стать «матерью» для других моделей B-класса. В частности, на ее базе планируют создать Lada-C. Все по-серьезному, как видите, не хухры-мухры какие.
Выбор оснащенности автомобиля лежит среди трех вариантов исполнения (classic, comfort, luxe) и восьми комплектационных пакетов. Наша тестовая Vesta – из разряда «богатеньких» и "нафаршированных". Четыре аэрбега, иммобилайзер, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения «Эра-Глонасс», бортовой компьютер, обогрев ветрового стекла и наружных зеркал, камера заднего вида, парктроник, кондиционер, круиз-контроль, наконец. И это без учета многочисленных систем безопасности: антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распроделения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, система помощи при трогании на подъеме, противобуксовочная система. Здорово же. Мы все, а вы можете еще раз перечитать список опций.
|
---|
К слову, базовые комплектации обладают всеми перечисленными сейфети-системами и многими другими немаловажными ништяками. Разница с люксом, на наш взгляд, не так уж и существенна. |
Свой внутренний мир Vesta открывает вполне благосклонно, без капризов и прочего присущего отечественным автомобилям моветона. Дверные проемы большие – даже двухметровому дяде Степе необязательно складываться пополам, что уж говорить о миниатюрных девушках. Салон просторный, и внутри на самом деле вольготно, без всяких экивоков. Хочешь – садись в царской шубе и папахе, хочешь – закидывай ногу на ногу. В обоих случаях вам, скорее всего, удастся с комфортом разместиться. Водитель и передний пассажир при этом будут совершенно не стеснены.
Добротные кресла с выраженной боковой поддержкой регулируются во всех важных направлениях, но нас удивил дополнительный подлокотник для шофера. Который можно поднимать и опускать по желанию, прямо как в кинотеатре. Вот оно, фирменное проявление заботы от «Автоваза». Рулевую колонку тоже можно перемещать в пространстве как по вылету, так и по углу наклона. Руль выполнен в формате «мульти», с кнопками управления магнитолой и круиз-контроля, приборная панель – нового приятного дизайна с мягкой подсветкой и невиданными прежде стрелочками, пиктограммками. Все новое и, простите, критически настроенные читатели, в самом деле симпатичное.
|
---|
А еще нам понравились вставки на дверях и передней панели. По словам шеф-дизайнера, их рисунок вдохновлен трещинами на льду озера. Вполне вероятно, что не каждый будет любоваться таким кракелюром, но выглядят они небанально. |
Под капотом разместился хорошо известный двигатель с 16 клапанами, объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. В нашем случае, играющий в одном оркестре с роботизированной коробкой AMT, между прочим, собственной разработкой «АвтоВАЗа». Мотор не просто перенесли от одной модели к другой, а адаптировали, изменив впуск, выпуск и программу управления, что позволило Vesta торжественно въехать в Евро-5. На холостых оборотах, с закрытыми дверями, он едва слышен, но стоит прижать «тапку», примерно до 3500 оборотов, как до уха доносятся все перепады его настроения. С «роботом» дружба сложилась в момент: ноль вредности, тихая работа, плавное трогание с места, предсказуемые переключения с минимальными клевками при разгоне. Что касается управления, то оно тут достойно похвал. Ведь из чего складывается езда по омских улицам? Уворачиваешься от ям и параллельно уворачиваешься от водителей, уворачивающихся от ям. Без послушного и точного управления никак. Рулится Vesta легко, все благодаря найденному балансу между чуткостью руля и информативностью в поворотах. На небольшое отклонение автомобиль мгновенно реагирует, и что особенно приятно: без фанатизма и ненужной резкости. Тот момент, когда острота уместна.
И если на прямой Vesta держится молодцом, адекватно отвечая на разгон и торможение в пол перед неожиданно возникшим препятствием, то в условиях полной раздолбанности дорог автомобиль ведет себя несколько неожиданно. Для солидности эксперимента мы проехали часть Окружной дороги и выбрались на Космический проспект – предмет печали и страданий всех, кто имеет счастье по нему проезжать. Не будем томить и скажем сразу: пробить подвеску мы так и не смогли. Доработанная (спереди стойки McPherson, сзади полузависимая балка), она без разбора «проглатывает» ямки, ямы и ямищи, подключая нужных помощников для удержания машины на дороге при резких маневрах. В итоге уровень комфорта завис где-то на отметке между пунктами «вальяжный заплыв» и «спартанский марафон».
|
---|
Отметим, что ABS в тандеме с противозаносной системой идут уже в «базе», равно как и система «Эра Глонасс», отвечающая за местонахождение автомобиля в случае угона. Ее способности заключаются также в помощи при ДТП – машина сама отправит сообщение аварийным службам о происшествии. |
Lada Vesta: выводы и ТТХ
Нам нравится | несмотря ни на что, Vesta поражает, и она нам нравится. Точка |
Нам не нравится | лючок бензобака в виде «печной заслонки», неглубокие подстаканники под Торпедо. Кофе из «Мака» точно не влезет |
Технические характеристики Lada Vesta с мотором 1,6 л и 5AMT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | четыре, рядное |
Рабочий объем, см³ | 1 596 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 106/78/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 148/200 |
Привод | передний |
Коробка передач | 5AMT |
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, рычажная, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона | 12,8 |
Дорожный просвет | 178 |
Снаряженная масса, кг | 1 995 |
Размеры, д/ш/в | 4410/1764/1497 |
Шины | 185/65 R15 |
Объем багажника, л | 480 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,9 |
загородный цикл | 5,3 |
смешанный цикл | 6,6 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Цена | от 514 тысяч рублей |
|
---|
Текст: Екатерина Коропец |