|
---|
Автор идеи «вечной» дороги Александр Антонов |
Автор идеи Александр Антонов работал инженером на космодроме «Восточный» — сообщает газета «Ва-банкЪ.Омск». Затем строил электрические подстанции в непроходимой тайге под Ханты-Мансийском, но начать изобретение дорожного покрытия решил после того, как переехал в Омск.
— Мы поселились в частном секторе, — рассказал он, — и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву.
Полотно представляет собой треугольные пазлы, соединенные между собой специальными элементами. При нагрузке они сдвигаются и увеличивают прочность. А стыки превращаются в каналы, по которым уходит вода.
— Эту дорогу можно укладывать прямо на песок, — объяснил «Ва-банку» инноватор. — Не требуется грунтовой отсыпки, что значительно снижает трудоемкость процесса.
Александр решил запатентовать своё изобретение. Чтобы собрать средства на оформление заявок и проведение экспертизы, он отправился работать вахтовым методом. Больших денег не заработал — заплатили в разы меньше, чем обещали, но на патент хватило.
Свой проект омич отнёс сначала в СибАДИ. Учёные исследовали сборно-разборное дорожное покрытие на различных типах почвы. И выяснили ряд его преимуществ перед цельными плитами из бетона. В отличие от них дорожное полотно Антонова не ломается из-за колебаний грунта. В заключении эксперты рекомендовали использование таких дорог в условиях вечной мерзлоты.
Вместе с единомышленниками омский энтузиаст доработал свое изобретение. Теперь, как полагают они, его можно использовать как на космодроме, так и в городе. Однако, чтобы сделать хотя бы опытный образец, собственных средств у исследователей не хватает.
Дмитрий Волков, руководитель проекта «Новые технологии» :
— Мы обращались в разные инстанции. Предоставляли все чертежи и заключения экспертов СибАДИ, но все нам отказывают. Хотя есть федеральный закон о поддержке инноваций. Лично у меня сложилось мнение, что чиновникам это просто невыгодно. Ведь мы даем гарантию на дорогу 20 лет, после можно просто заменить верхний слой, и она будет дальше служить. А у нас магистрали разрушаются постоянно, и каждый год выделяются средства на ремонт, которые можно как-то по-другому использовать.
Текст: Дарья Федосеева
Фото: Дмитрий Волков