om1.ru
Отремонтировать дороги в Омске к сроку помешали дождь и небрежность подрядчиков Контролирующие организации уверены: лучше опоздать, но сделать работу качественно, чем наоборот.

Отремонтировать дороги в Омске к сроку помешали дождь и небрежность подрядчиков

Контролирующие организации уверены: лучше опоздать, но сделать работу качественно, чем наоборот.
Отремонтировать дороги в Омске к сроку помешали [дождь и небрежность подрядчиков]
20 июля 2016, 23:57

Во время пресс-тура по «дорогам 300-летия» организаторы работ объяснили, почему к обещанному сроку – 20 июля, улицы ещё доделываются. Ответ перед общественностью держали замминистра строительства Александр Фрикель, первый заместитель директора управления дорожного хозяйства Андрей Громов и гендиректор компании-подрядчика «Дорстрой» Нвер Авеян. Свой комментарий дал и доцент СибАДИ Александр Лыткин, который как член общественного совета при региональном Минстрое участвует в приёмке дорог.

Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области:

– Обещали 20 июля, но к настоящему времени работы не завершены. Но не будем подходить к подрядчикам так категорично. Мы видим, что объём работ выполнен достаточно большой. Основные объекты выполнены с соответствующим качеством. Например, улица Лукашевича, по которой раньше нельзя было проехать вообще.

Как рассказали «докладчики», строителям-дорожникам то и дело приходилось останавливать работу. Причиной стала погода: июль выдался дождливым.

 

Нвер Авеян, генеральный директор ООО СПК «Дорстрой»:

– Зависит всё от погоды. Если пойдёт дождь, значит, работа дольше затянется.

Фрикель честно признал: виновна в задержке не только «небесная канцелярия». Помимо погоды, подвели и некоторые подрядчики.

Александр Фрикель:

– Основные претензии, которые были предъявлены к строительным компаниям при производстве работ – по составу асфальтобетонной смеси и по качеству её укладки. Асфальтобетонная смесь не отвечала требованиям по разным показателям. Во-первых, по коэффициенту уплотнения. Во-вторых, не соответствовала по грансоставу. Были замечания по ровности: продольные и поперечные стыки не везде соответствуют нормативам. Много было нареканий по поводу наличия на обочинах грунта или песка, который в процессе производства оказывался на проезжей части, что также сказывалось на качестве. На некоторых участках строителям предъявили замечания, и подрядчики выполняли фрезерование, чтобы исправить ошибки. В процессе работы такое бывает. Главное – что строительный контроль выполняет свою работу, а подрядчики своевременно недочёты устраняют.

Для справок: грансостав – это относительное содержание в смеси частиц различных размеров. Также у некоторых подрядчиков асфальтобетонная смесь не соответствовала нормативам по водонасыщению.

Александр Лыткин, доцент СибАДИ, член общественного совета при министерстве строительства и ЖКХ Омской области:

– Есть определённые замечания по Иртышской Набережной – по дождеприёмным колодцам. Но подрядчик «Сиброс» устраняет эти замечания. Серьёзных нарушений нет. Вот как на Красноярском тракте и на проспекте Мира приходилось тысячи квадратных метров фрезеровать и снова укладывать асфальт – такого больше не встречается.

На улицах Маяковского, Хмельницкого и Пушкина, которые показали журналистам, вдоль краёв проезжей части кое-где разливались лужи. Этот застой воды тоже считается дефектом, который возникает по причине завышенных и неукреплённых обочин. Подрядчик пообещал эти недостатки устранить. По возможности. На улице Пушкина, к примеру, совсем избавиться от луж будет сложно по объективной причине: там нет ливневой канализации.

Но, как резюмировал доцент Лыткин, небольшое отклонение от сроков – это нестрашно.

Александр Лыткин:

– Лучше пусть подрядчики попозже сделают, но качественно. Конечно, хотелось бы, чтобы в городе не экономили на единовременных затратах. Надо, чтобы у нас не три улицы были с покрытием из щебёночно-мастичной смеси, а все. Но надо понять и власть: хотелось как можно больше сделать.

Как сообщает областной Минстрой, общая сумма, выделенная на ремонт дорог по всем контрактам, превышает 671 миллион рублей. Доля областного бюджета составляет почти 638 миллионов, доля местного бюджета – более 33 миллионов. 

Как теперь выглядят улицы Богдана Хмельницкого и Пушкина на завершающей стадии ремонта, смотрите на фото. 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter