Демонстрируя журналистам практически отремонтированные улицы Маяковского, Пушкина и Богдана Хмельницкого, замминистра строительства Александр Фрикель объяснил: небольшая задержка в сроках сдачи связана с дождливой погодой и со строгим контролем за трудом дорожников. Если в работе находят какие-то недостатки, подрядчиков заставляют их устранять. И подрядчики добросовестно исправляют недочёты.
Однако член общественного совета при Минстрое Александр Лыткин, который участвует в приёмке работ, отметил: так бывает не всегда. Есть случаи, когда уговорить подрядчика трудно.
Александр Лыткин, доцент СибАДИ, член общественного совета при омском министерстве строительства и ЖКХ:
– Исключение – те замечания, которые выходят за пределы договорных отношений. То есть, предположим, ремонт обочин не был указан в смете, а заказчик просит выполнить эту работу. Ну, пошумят-покричат, но надо как-то договариваться. И, конечно, в итоге работа эта выполняется.
Какую же работу, не предусмотренную контрактами, заставляют выполнять строителей? Ту, без которой дорогу нельзя считать полностью отремонтированной. Почему заказчик не предусмотрел эти пункты, составляя контракт, – это уже другой вопрос. Рядовым омичам важнее конечный результат.
Александр Лыткин:
– Например, на 2-й Солнечной обочина на полметра выше, чем проезжая часть. И кто это будет делать? Или заказчик, или подрядчик, но дорогу в таком виде принимать нельзя, невзирая на то, что в смете этого нет.
Схожий недостаток есть и в договоре на ремонт улицы Пушкина: из-за недостатка финансов не выделили средства на обустройство ливневой канализации. Однако с компании «Дорстрой», которая под руководством директора Нвера Авеяна ремонтирует эту улицу, такую затратную работу сверх плана требовать не будут. Александр Лыткин предложил альтернативное решение проблемы – укрепить обочины асфальтовым гранулятом.