om1.ru
Ночной рейд по омским дорогам: на проспекте Мира снимут свежеуложенный асфальт Дорожное полотно не прошло испытание рейкой.

Ночной рейд по омским дорогам: на проспекте Мира снимут свежеуложенный асфальт

Дорожное полотно не прошло испытание рейкой.
Ночной рейд по омским дорогам: [на проспекте Мира снимут свежеуложенный асфальт]
19 августа 2016, 10:21

18 августа поздно вечером, около 22 часов, общественный контроль прибыл на пересечение проспекта Мира и улицы Нефтезаводской, чтобы проверить ремонт дорожного полотна, недавно проведенный подрядчиком ООО «Стройсервис».

— На этом участке выполняется устройство выравнивающего слоя. При производстве работ на всех участках ведётся строительный контроль. Кроме того, мы с общественностью выборочно приезжаем на те или иные объекты с целью проверить, не только как идет производственный процесс, но и как стройконтроль ведет проверочные работы, — сообщил заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель.

На мероприятие пригласили и прессу. В результате большого количества наблюдателей на полосе, огороженной на время проверки, собралась немалая толпа, а на проезжей части — затруднения в движении, хотя организаторы рейда специально выбрали вечернее время, дабы не препятствовать проезду в час пик. Но в летнее время омские дороги загружены до позднего вечера.

Так, под пристальными взглядами контролеров и СМИ, рабочие, во-первых, вырезали пробы асфальтового покрытия. Спецоборудованием были выпилены три ровных куска цилиндрической формы, для чего потребовались немалые усилия, а сам процесс сопровождался естественным скрежетанием и шумом.

По словам дорожников, это самая громкая часть работы, остальная техника шумит не больше автобуса. При этом во время забора проб по оборудованию пошли трещинки. Но, как уточнил инженер СоюзДорНИИ, тоже осуществляющий надзор за работами, на самом деле это можно принять за хороший знак, говорящий о том, что слои дорожной одежды плотно сцепились.

— Внешне сложно сказать, качественно ли проведен ремонт, за исключением того, что уже по внешним признакам видно, «растекается» покрытие или нет. Для остального нужны лабораторные исследования и берутся пробы, — пояснил главный инженер Омского СоюзДорНИИ Игорь Шестаков.

Во-вторых, рабочий стал укладывать на отремонтированной части дороги рейку, удлинив ее примерно до трех метров, — так проверяется ровность полотна. Она-то и подвела подрядчика. Прибор не по всей длине плотно прилегал к покрытию, местами в зазоры свободно проходил своеобразный «мастерок», тоже специальный прибор строителей для измерений.

— Ровность не в нормативных показателях, поэтому подрядчик получит предписание и скоординирует свои действия, чтобы отфрезеровать этот участок, уложить новый асфальт и привести в нормативное состояние ровность, — резюмировал Фрикель.

Дорожники покорно приняли вердикт:

 — Было выдано предписание со стороны стройконтроля. Недочеты будут устранены в течение суток. Стыковка не очень удачная получилась, — посетовал строитель.

После повторной укладки выравнивающего слоя сюда снова приедут с проверкой. Если недочеты будут исправлены, заказчик и строительный контроль примут работы, и тогда подрядчик приступит к укладке верхнего слоя.

Кроме того, немного поодаль, у стелы, дорожники укладывали свежий асфальт. Общественный контроль также внимательно наблюдал за этим. Три катка планомерно раскатывали смесь, от высокой температуры которой шел дымок.

— Чтобы успеть к срокам, подрядчикам необходимо скоорлинировать все свои трудовые, финансовые ресурсы, чтобы организовать непрерывный процесс и днем, и ночью, — прокомментировал ситуацию замминистра. — В случае качественного выполнения мы готовы подписывать финансовые документы, чтобы рассчитаться с подрядчиками. Ресурсы у нас есть.

В противном случае, напомним, подрядчик должен исправлять замечания и дефекты, появляющиеся в процессе эксплуатации во время гарантийного срока — четырех лет, за свой счет.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter