Помимо плохих дорог (что должно быть исправлено уже в ближайшем будущем), автомобилисты, да и пешеходы всегда страдали из-за того, что во время сильных дождей или после таяния снега воде некуда уходить, и от этого топит дороги и тротуары.
Вместе с тем отсутствие ливневой канализации сокращает и межремонтный период эксплуатации дорог, то есть время, которое она может прослужить без ремонта, подтверждают дорожники.
— Подрядчикам было указано — на тех участках, где отсутствует ливневая канализация, перед началом ремонта сделать геодезическую съемку, чтобы определить высокие и низкие точки, и обеспечить хотя бы поперечный и продольный уклон, чтобы вода не застаивалась на проезжей части, — рассказал о возможном пути выхода замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель.
Он также пояснил, что строительство ливневок возможно только при полной реконструкции дорожного полотна, а это, естественно, другие объемы финансирования:
— Понятно, что ливневую канализацию в такой вид работ, как ремонт асфальтобетонного покрытия, мы включить не можем. Такие виды работ выполняются лишь при реконструкции автомобильной дороги. Там, где была реконструкция, везде устраивалась ливневая канализация с дождеприемными колодцами.
Добавим, в последние годы реконструкции подверглось немного омских дорог. Это, например, улицы Андрианова, Завертяева, 24-я Северная, а также совсем недавно — Любинский проспект.
Также напомним, около месяца назад, в июле, первый заместитель мэра Сергей Фролов заявил, если средства на дороги будут регулярно выделяться, то к 2021 году ливни перестанут быть для омичей катастрофой.