om1.ru
После ремонта на средства «Платона» улица Красных зорь в центре Омска просела Работы велись подрядчиком СФ «Континент» за федеральные «платоновские» деньги, параллельно «Водоканал» вел раскопки, меняя трубопровод, а в итоге дорогу вновь придется ремонтировать.

После ремонта на средства «Платона» улица Красных зорь в центре Омска просела

Работы велись подрядчиком СФ «Континент» за федеральные «платоновские» деньги, параллельно «Водоканал» вел раскопки, меняя трубопровод, а в итоге дорогу вновь придется ремонтировать.
После ремонта на средства «Платона» [улица Красных зорь в центре Омска просела]
30 сентября 2016, 21:00

Как и планировалось, сегодня, 30 сентября, региональный Минстрой совместно с экспертами лаборатории и представителями общественности проверил качество выполненного ремонта на одной из центральных улиц — Красных зорь. Работы велись на участке от проспекта Маркса до улицы Куйбышева, стоимость, согласно контракту, составила 7 млн 107 тысяч 339 рублей. При этом произошла накладка с «Водоканалом», у которого был согласован план по замене износившегося трубопровода.

 — Для проверки нами был выбран участок улицы Красных зорь, поскольку именно по ремонту этой дороги нам поступило большое количество обращений жителей Омска, — пояснили ранее в Минстрое.

И те и другие успели завершить свои работы к сроку, однако качество исполнения породило новую проблему. В районе пересечения с улицей Степной образовались серьезные просадки, ровность свежеуложенного дорожного полотна оказалась за нормативными рамками — местами расстояние до рейки превышало 5 сантиметров.

 — На этом объекте после окончания основных ремонтных работ обнаружено несколько просадок в конструкции дорожной одежды. Это связано, прежде всего, с тем, что на этом участке проходят коммуникации «Водоканала», выполнявшего здесь ремонтно-строительные работы. В связи с этим компании выдано предписание, и в рамках гарантийных работ она будет их исправлять, — заявил заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель.

Собственно представителей «ОмскВодоканала» на рейде не было, однако на разных участках улицы его сотрудниками велись работы: на одном, в районе «Дружного мира», — откачивалась вода, на другом, как раз у Степной, — рылись траншеи. Первый вопрос в пресс-службе компании порталу Om1.ru объяснили тем, что новая трасса готовится к эксплуатации. В сетях появилась вода, вероятно, грунтовая. После того как ее откачают, промоют и отпрессуют водопровод, к нему будут переподключать абонентов.

Что касается второго, из-за чего и придется вновь ремонтировать улицу, нам сообщили:

 — Мы все работы закончили. Но у двух колодцев, которые были уложены первыми, пошла просадка грунта. Мы вызвали нашего подрядчика, чтобы он ситуацию исправил, — рассказала руководитель пресс-службы «ОмскВодоканала» Марина Степанова. — Когда мы строим водопроводы, ведем земляные работы, такая ситуация возможна, так как есть подвижки грунта. Работники хорошо трамбовали, тем не менее просадка пошла. Будем наблюдать за этим участком сейчас и тем более весной. Земля должна перезимовать, грунт еще осядет.

Вместе с тем доцент СибАДИ и член общественного контроля за качеством ремонта дорог Александр Лыткин, присутствовавший при проверке, заметил, что «виноватых особо искать не надо».

 — Заказчик должен под жесточайшим контролем проследит за состоянием дороги с точки зрения обеспечения безопасности движения, нести ответственность наравне с «Водоканалом». Думаю, сейчас нет смысла восстанавливать в полном объеме эти просадки — накануне зимы все равно пройдет консолидация, вымывание грунта и они повторятся, как показывает опыт, — поделился эксперт.

Если ситуация с проседанием грунта не будет ухудшаться, он посоветовал начать ремонт не раньше следующего года.

 — В настоящее время этого делать не следует, лучше дождаться следующего лета, обеспечивая комфортный проезд, может, делая промежуточный ремонт за счет средств «Водоканала», — высказал мнение Лыткин. — Потом под контролем заказчика аккуратно вырезать асфальт, вырубить просевший грунт на глубину не менее 1 метра и восстановить основание до верха покрытия сухой пескоцементной смесью, которая затвердеет, омонолитится, и просадки будут исключены в течение многих лет. А если сейчас делать ремонт, то испластаем покрытие, потом все равно придется делать — и бюджет не выиграет, и состояние дороги не улучшится.

Обсуждая проблему, строители пояснили, что дорожной одежде (то, что скрыто под слоем асфальта) уже несколько лет, коэффициент уплотнения стал выше. К тому же, отмечали они, здесь, в стесненных условиях, попросту нельзя было загнать уплотняющую технику. По оценкам специалистов, просадка может продолжаться вплоть до 10–15 сантиметров.

 — В СНиПах нет нормативов уплотнения, не написано, что нужно так делать, но опыт показывает, что скупой платит дважды, — заметил Лыткин. — В конце мая вы увидите эти просадки.

В свою очередь, по словам представителя подрядной организации, объект был сложный, «Водоканалом» установлено 19 колодцев, примерно столько же раз дорожники вскрывали дорогу.

 — Сейчас продолжается устранение замечаний, полученных со стороны строительного контроля. У нас гарантийные обязательства 4 года, и если что-то происходит в зоне нашей ответственности, мы выезжаем и устраняем, — прокомментировал главный инженер компании-подрядчика «Континент» Александр Сумский. — На остальных объектах (у компании было еще четыре госконтракта на ремонт дорог: проспект Менделеева, улицы Волочаевская, Ипподромная, 22-го Апреля, — прим. ред.) все в рабочем порядке. Невозможно выполнить работы без замечаний заказчика, стройконтроля. Всегда появляются мелкие замечания. А таких больших проблем ни на одном объекте не было, все замечания устранили, акты подписали, одна улица Красных зорь осталась.

Также слово предоставили собственно строительному контролю — на этом объекте его осуществлял «Сибирский инновационный испытательный центр».

 — Замечания были, подрядчик реагировал практически сразу, — высказался директор фирмы Евгений Бедрин. — Были совместные совещания с представителями «Водоканала», обговаривали возможные проблемы, одну из которых сейчас видим. Данные недостатки в последующем будут устранены.

В результате Минстрой согласился с предложением отложить ремонт просевших участков на 2017 год, обязав при этом подконтрольные учреждения следить за состоянием дороги, установить информационные знаки, а в случае появления критических недостатков покрытия все-таки провести укладку дополнительного слоя асфальта.

 — Если просадка будет продолжаться и влиять на безопасность движения, работы нужно будет провести, а если нет — то до весны, чтобы прошла консолидация, — заключил Фрикель.

Фото: Ирина Любых
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter