om1.ru
В Омске ищут выход, как успеть закончить ремонт областных дорог в срок 18 октября в министерстве строительства и ЖКК региона провели совещание с подрядчиками о темпах работ.

В Омске ищут выход, как успеть закончить ремонт областных дорог в срок

18 октября в министерстве строительства и ЖКК региона провели совещание с подрядчиками о темпах работ.
В Омске ищут выход, [как успеть закончить ремонт областных дорог в срок]
19 октября 2016, 18:25

В области продолжаются работы по ремонту региональных и межмуниципальных дорог. В начале октября сообщалось, что по большинству объектов дорожники близки к завершению, но есть и такие, где выполнено только 10–20% работ.

Как сегодня рассказали в Минстрое, из-за затянувшихся конкурсных процедур по отбору подрядных организаций появилось отставание от графиков. Вместе с тем, согласно распоряжению губернатора Виктора Назарова, больший объём работ необходимо завершить до конца октября. В контрактах на выполнение ремонта сказано, что в случае срыва сроков сдачи объектов подрядчикам грозят штрафные санкции.

Александр Фрикель, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области:

— К сожалению, не удалось уйти от отложенных и повторных тендеров. Например, в Усть-Ишимском районе мы никак не могли отторговать ремонты дорог — сумма контракта составляла 52 млн рублей. Были некачественно поданы документы, заявки от подрядчиков, торги трижды приходилось переносить. Нельзя допускать к участию в фирмы-однодневки, необходимо очень тщательно готовить конкурсную документацию для проведения торгов. При подведении итогов работы в 2016 году будут сделаны определённые выводы с внесением в «чёрный список» тех подрядных организаций, которые не справились с ситуацией. Впоследствии они не будут допускаться до участия в торгах.

Так, по данным ведомства, федеральные деньги, полученные регионом по программе «Платон», освоены на 100%, а в целом средства дорожного фонда планируется освоить до конца года на 90%. В Минстрое полагают, что устранить отставание возможно, если позволит погода. Там же добавляется, что при отрицательной температуре возможны такие виды работ, как строительство мостовых переправ, устройство щебёночных покрытий и обочин дорог.

Александр Лыткин, член общественного совета при Минстрое, доцент СибАДИ:

 

 — Дорожная отрасль нуждается в глубоком анализе и чётком планировании развития на ближайшую перспективу в соответствии с поставленными президентом задачами по удвоению до 2022 года объёмов строительства дорог. Омская область с этой задачей справляется. Если с 2003 по 2012 год в Омской области вводилось в эксплуатацию в среднем по 21 км дорог, то с 2013 года в регионе в среднем строится за год по 42 км дорог.

В будущем чиновники намерены проводить семинары по качественному оформлению конкурсной документации, чтобы подрядчики могли быстрее приступить к работам, поскольку «показатель дорожного фонда сохранится на уровне 2016 года», заверили в министерстве.

Пресс-служба министерства строительства и ЖКК Омской области:

— В 2016 году дорожный фонд Омской области вырос почти в полтора раза по сравнению с прошедшими годами и достиг 7,7 млрд рублей. Это позволило серьёзно увеличить масштабы дорожного ремонта в регионе. Планируется, что размер дорожного фонда Омской области на 2017–2019 годы не потерпит серьёзного сокращения и дорожники смогут сохранить набранный в нынешнем году темп работ.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter