Министерство строительство и ЖКХ выступило с комментарием по поводу дела, которое возбудила в отношении шести омских стройфирм антимонопольная служба. Омское УФАС считает, что эти предприятия вступили в неформальное соглашение, чтобы получить подряды на ремонт дорог по максимально возможной цене. Руководитель регионального УФАС Вадим Кабаненко отметил, что в действиях участников аукциона отсутствовали признаки соперничества.
Тамара Дубинец, пресс-секретарь министерства строительства и ЖКХ Омской области:
– В период проведения торгов по ремонту и реконструкции автомобильных дорог, Минстрой ставил задачу перед государственными предприятиями ДРСУ принимать участие во всех торгах, так как эти дороги находятся на содержании у местных ДРСУ, и от того, насколько качественно будет выполнен ремонт, зависят расходы на их дальнейшее содержание.
Минстрой утверждает, что во многих случаях государственным предприятиям было не по силам соперничать с коммерческими.
Тамара Дубинец, пресс-секретарь министерства строительства и ЖКХ Омской области:
– По многим объектам победителями были определены госпредприятия ДРСУ. Однако были случаи, когда они в силу объективных причин проигрывали конкурс. Так, например, ГП «Омскавтодор» участвовало в торгах по ремонту автомобильной дороги «Омск – Тара»; объект стоил 268 миллиона рублей, и падение составило 41 миллион рублей. Естественно, что в этом случае государственное предприятие не смогло составить конкуренцию ООО «Стройтраст». Аналогичная ситуация сложилась и по многим другим объектам.
Примечательно, что в сообщении УФАС по Омской области речь идёт совсем о другом. В картельном сговоре подозреваются шесть предприятий, которые ремонтировали дороги не в области, а в Омске. И фирмы называются совсем иные: ООО «Сибирский региональный союз», ООО «РосСтройГрупп», ООО «Строительная фирма “Континент”», ООО «Автодорсервис», ООО «АРТ РемСтрой», ООО «ВЕЛЕС».
Ещё интереснее расхождение с сообщением общественной организации «Оплот», по инициативе которой было возбуждено дело. Участники «Оплота» утверждают, что в картельном сговоре участвовали не только стройфирмы, но и заказчики – организаторы аукционов по ремонту дорог в Омске. По версии общественников, лоты без объективных причин укрупнялись, сроки исполнения выставлялись нереальные, а с победителями торгов позже заключали дополнительные соглашения, уменьшающие объём работ.