Как ранее сообщал портал Om1.ru, региональный Минпром «обжегся» на работе с частными перевозчиками — в сентябре ООО «Дилижанс» в одностороннем порядке расторгло договор, отказавшись из-за низкой рентабельности возить омичей в Таврическом, Нововаршавском, Павлоградском, Русско-Полянском и Черлакском районах. В срочном порядке властям пришлось заменить маршруты, но сделать это в полном объеме не получилось. Чтобы избежать подобного, чиновники выдвинули предложение в части корректировки 220-го федерального закона создать реестр, с кем из перевозчиков работать не стоит.
Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области:
— В федеральном законе появился правовой вакуум, который позволяет так поступать. Мы направили предложение в Минтранс РФ, как его ликвидировать. Минтранс признает, что есть вещи, которые надо дополнять и корректировать. Должен быть реестр недобросовестных перевозчиков. Такие предприятия после подобных случаев, как правило, либо закрываются, либо перерегистрируются и уходят в другой регион. «Дилижанс» ушел в Тюмень. Как только налоговая начала разбираться, выяснилось, что он абсолютно не правильно платил налоги, и сразу убежал туда. Это говорит о конкурентной среде, добросовестности и ответственности.
Добавим, что касается брошенных южных районов, был объявлен новый конкурс, и в начале декабря будут выбраны новые перевозчики взамен «Дилижанса». Здесь же стоит напомнить, что компания, в свою очередь, обвинила Минпром в сутяжничестве, причем, по словам генерального директора Юрия Арчибасова, ведомство проиграло им восемь судов.