Сегодня, 2 декабря, были подведены итоги года по ремонту дорожных объектов в Омске и области. Если в последующие девять лет регион планирует направить на эти цели 18 млрд рублей в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», то в этом году — 7,7 млрд рублей.
Чиновники не раз называли эту сумму беспрецедентной, благодаря которой убитые омские дороги, ставшие притчей во языцех по всей стране, стали заметно лучше. Из них 5,7 млрд — средства из облбюджета, 2 млрд — федерального. Задачей было построить порядка 100 км дорог и отремонтировать 300 км. Субсидии Омску составили 1,69 млрд рублей. Из них 349 млн пошли на строительство путепровода на 15-й Рабочей, остальные — на ремонт дорог и тротуаров. В итоге было уложено 1,2 млн м2 асфальта, в честь чего даже заложили медаль, а в целом это 10% от общей площади улично-дорожной сети города.
Так, работы в области в основном были северного направления: дороги Омск — Тара, Тара — Тевриз — Усть-Ишим. Первый объект, по словам чиновника, сейчас приведен в более или менее нормативное состояние, которое намерены улучшить в следующем году. Большой объем был выполнен на трассе Омск — Муромцево, где отремонтировали два участка за 150 и 100 млн рублей, не считая ямочного ремонта. Оставшиеся замечания по объекту устранят тоже в 2017-м. На работы непосредственно в областных поселениях в этом году было выделено 350 млн в виде субсидий, обеспечивших ремонт 400 тысяч м2.
Отдельно было отмечено приобретение нового асфальтобетонного завода, который в этом году выпустил 60 тысяч тонн смеси, причем более высокого качества.
— Завод уже должен был себя окупить. На следующий год планируется прибыль, — заметил Фрикель.
Что касается строительства мостов, планировалось, что до конца 2016 года в Омской области откроют пять новых сооружений. В итоге сдан в эксплуатацию мост вместе с подходами к нему в Крутинке и в Тевризе. Второй был сдан еще в апреле, сейчас идет обустройство подходов, которое должно быть завершено до конца года. С другой стороны, проблемными стали три моста в Усть-Ишимском районе через реки Ухтырма, Саргуска и Суя. Объектами занималась новосибирская компания «Опора», но не смогла завершить. В августе с подрядчиком в одностороннем порядке расторгли договор, взыскав 48 млн рублей неустойки. Сейчас у мостов разная степень готовности, в этом месяце будет заключен контракт с другой фирмой на продолжение строительства. Оно должно быть окончено до 20 сентября 2017 года.
Фрикель добавил, что те подрядчики, которые не выполняют нормативные требования, к концу года попадут в соответствующий рейтинг. Он же пояснил ситуацию с освоением федеральных средств, выделенных по программе «Платон», на счет чего не раз озвучивались большие опасения.
Напомним, толчок к глобальному ремонту дал звонок омички на прямую линию президента Владимира Путина, после чего о ситуации в Омске, близкой к катастрофической, узнала вся Россия. Затем город поочередно «накрыло» двумя «волнами ремонта». В первую включили 21 магистраль, было выделено 670 млн рублей. Во вторую — в общей сложности 36 дорог по двум траншам. Восемь из них финансировались за счет средств облбюджета (100 млн рублей), 28 — по системе «Платон» (500 млн рублей). Еще 250 млн «платоновских» денег было направлено на областные объекты.
Как ныне заверили в Минстрое, все работы были выполнены и уже оплачены. Излишки, когда цена контракта снижается во время торгов, были перераспределены на те же дорожные работы.
— Та экономия, которая оставалась от торгов, перераспределялась в рамках 44-ФЗ, — подчеркнул замминистра. — Соответственно работы выполнялись по увеличению площади ремонта.