Известные бизнесмены и предприниматели города собрались вместе, чтобы составить свое впечатление об автомобилях известной марки и узнать, как обеспечивается качество топлива, к которому премиальные автомобили очень привередливы.
Для достижения поставленной цели был разработан специальный маршрут с посещением объектов производства, хранения, проверки, транспортировки и реализации топлива. Участники проекта встретились в автосалоне и, заняв места в премиальных автомобилях, отправились в путь. Первая остановка была запланирована на АЗС «Газпромнефть» на бульваре Архитекторов.
Здесь по желанию участников тест-драйва был осуществлен забор и опломбировка проб таких видов топлива, как АИ-95, G-Drive-95, а также зимнего дизельного топлива. Но прежде, чем провести испытание, гости отправились на Омский НПЗ, чтобы узнать, как эти продукты были произведены.
Пересев из своих премиальных автомобилей в комфортабельный автобус, участники тест-драйва отправились на экскурсию по заводской территории, где своими глазами увидели ключевые установки нефтепереработки, познакомились с основными этапами технологического процесса и узнали о жестких мерах безопасности, действующих на заводе. На сегодня омский НПЗ является одним из крупнейших в мире. Завод перерабатывает порядка 21 млн тонн нефти в год, является лидером в своей отрасли благодаря эффективному использованию сырья и технологичности процесса нефтепереработки. В его ассортимент входит более 50 видов продуктов, все моторные топлива соответствуют стандарту Евро-5. На этот экологический класс топлива ОНПЗ полностью перешел еще в начале 2016 года. Это стало возможным благодаря масштабной модернизации завода, позволившей также значительно снизить воздействие производства на окружающую среду.
На территории завода полученный бензин, как и все остальные продукты, проходит обязательное испытание на соответствие действующим в России нормам и стандартам. Затем, по специальному трубопроводу топливо напрямую поступает на нефтебазу, которая и стала следующим пунктом маршрута.
Сергей Малов, предприниматель:
— Как клиенту и человеку дела, мне важно видеть прозрачность бизнеса. Если нечего скрывать — покажи. Тест-драйв, посвященный качеству топлива в сети АЗС «Газпромнефть», показал, насколько ответственно в компании подходят к вопросу контроля качества нефтепродуктов. Нам продемонстрировали каждый из этапов. Из этого я делаю вывод: здесь гордятся своим топливом и отлаженной технологической цепочкой его производства, хранения, транспортировки и реализации. Мне, как бизнесмену, этот подход близок.
В находящейся на территории нефтебазы лаборатории проводятся контрольные исследования для подтверждения качества продукции, поступившей с завода и предназначенной для дальнейшей отправки на АЗС и оптовым клиентам. Тут же проверяются и пробы топлива вроде тех, которые наши «исследователи» взяли на заправочной станции. Качество бензина анализируется по основным показателям, включающим в себя октановое число, содержание серы, фракционный состав и множество других параметров. Именно высокой степенью очистки и минимальным содержанием серы характеризуется топливо экологического пятого класса. Взятые образцы успешно прошли тестирование на оборудовании, и все присутствующие смогли убедиться в их соответствии стандартам.
Алексей Дурнев, директор компании «Лаборатория звука:
— А вы знали, что каждая партия топлива, которая поступает на заправочную станцию, сопровождается паспортом качества? Я — нет. Теперь, оказываясь на АЗС, буду обращать на это внимание. В паспорте указаны все параметры, по которым проверялось топливо. Для бензинов их — 15, для дизельных топлив — 8. В паспорте стоит отметка о производителе топлива — это важно на фоне время от времени всплывающих слухов о появляющемся в регионе суррогате. В паспорте должна стоять синяя печать, и, что важно, он должен быть свежим. Не стоит доверять документу месячной давности. Если увидели такой, подумайте, какое топливо может попасть в ваш бензобак и кто его произвел.
Получив паспорт качества на нефтебазе, партия топлива бензовозами доставляется на автозаправочные станции.
Елена Рудакова, совладелица корнеров NYX, королева красоты Сибири-2015:
— Раньше я никогда не задумывалась, какой большой труд и ответственность — работа оператора заправочной станции. Мы привыкли видеть улыбчивых девушек за кассовым аппаратом. Сегодня на моих глазах хрупкая девушка-оператор принимала бензовоз. Такую процедуру операторам приходится выполнять не реже одного раза в день. За 20 минут она успела побывать и метрологом, и лаборантом, и бухгалтером. Я под сильным впечатлением, и призываю всех с уважением относиться к нелегкому труду оператора АЗС.
После насыщенной экскурсии гости снова вернулись в первоначальный пункт –на заправочную станцию. На АЗС участникам тест-драйва продемонстрировали стандартную процедуру приема и слива бензовоза и проверку точности топливо раздаточной колонки с помощью мерника.
Роман Головко, бизнесмен:
— Трудно поверить, я стоял в резервуарном парке, где под ногами — более 200 метров технологических трубопроводов и кабельных сетей. Этот размах впечатляет, как, собственно, и количество заправочных станций сети в Омской области. Вы только вдумайтесь — их 85!.
Гости подкрепились горячим кофе со свежей выпечкой и поделились впечатлениями. Участник тест-драйва Олег Чернов отметил, что Омский НПЗ произвел на него большое впечатление и что после знакомства со всеми этапами производства и контроля реализуемого топлива у него не осталось сомнений в его надежности. А Иван и Элла Портнягины заметили, что было приятно то, с каким вниманием отнеслись к своим клиентам сотрудники АЗС.
Строгий контроль осуществляется на каждом этапе всей технологической цепочки — от нефтезавода до каждой заправочной станции, где бы она ни находилась — в центре города или на трассе, — подытожил результаты тест-драйва руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Андрей Терентьев.
В завершении вечера участники тест-драйва с удовольствием сделали общее фото, обменялись контактами и наклеили на автомобили, прошедшие многокилометровый семичасовой маршрут, наклейки «Заправлено в сети АЗС «Газпромнефть». Проверено экспертами, рекомендовано участниками тест-драйва, испытано на омских дорогах.