Сегодня, 7 февраля, во Фрунзенском районном суде Владивостока состоялось очередное заседание по делу Андрея Поплавского – экс-главы дирекции по строительству Управделами президента на Дальнем Востоке. Одним из ключевых свидетелей считается бывший гендиректор омского НПО «Мостовик» Олег Шишов, который проходил по делу как пособник. На заседании решался вопрос об избрании Поплавскому меры пресечения. Хотя подсудимый просил перевести его под домашний арест, суд оставил его под стражей.
Как сообщает PrimaMedia, на заседание не явились представители потерпевшей стороны – Управления делами президента. Именно у этого государственного учреждения, по версии следствия, Андрей Поплавский похитил и растратил миллиард рублей при строительстве Приморского океанариума. Пособниками в растрате выступали два подрядчика – Олег Шишов и ныне покойный Александр Косяченко. Поплавский возмутился – заявил, что хочет задать представителю потерпевшей стороны главный вопрос.
Андрей Поплавский, подсудимый по делу о растрате при строительстве Приморского океанариума:
– Присутствие потерпевшего кране необходимо, чтобы он здесь ответил на вопрос, который я задаю с первого дня заседания. Каким образом Управление делами получило ущерб от моей деятельности? Каким образом я совершил преступление? Что и когда я мог похитить? Чем это подтверждено и обосновано, кроме слов чуть-чуть сошедшего с ума Шишова?
Почему омич Шишов мог тронуться умом, Поплавский не уточнил. Возможно, он имел в виду длительное содержание в следственных изоляторах, после которого Шишов стал жаловаться на здоровье и признал свою вину в пособничестве. Когда Шишов сделал это заявление, его дело выделили в отдельное производство, а затем приговорили его к реальному сроку заключения. Прокомментировать высказывание Поплавского Шишов не смог: на этом заседании допрос омского свидетеля с помощью видеоконференцсвязи не проводился.
Поплавский продолжал настаивать, что все документы доказывают его невиновность: по бумагам никакой миллиард никуда не пропадал. Экс-чиновник жаловался на здоровье и просил отпустить его под домашний арест. Но суд внял аргументам прокуратуры, опасавшейся, что Поплавский сбежит за границу, и оставил подсудимого в следственном изоляторе.